ПОИСК
Культура та мистецтво

Марк рудинштейн: «когда мы зашли к депардье в номер, он, свалившись с унитаза, лежал в туалете пьяный и… Без штанов»

0:00 25 червня 2005
Продав «Кинотавр», продюсер взялся за новый, более грандиозный кинофестиваль и собирается в Киев — сниматься в продолжении сериала «Завтра будет завтра» с Богданом Ступкой

Чем только не занимался в своей жизни известный российский продюсер Марк Рудинштейн, но, пожалуй, самым удачным его проектом стал сочинский фестиваль «Кинотавр». Публика была сильно удивлена, когда в этом году он заявил, что продает свое детище. Но без дела Марк Григорьевич долго сидеть не стал. На турнире по бильярду «Звездный кий Коктебеля» Рудинштейн, который, кстати, побеждает уже второй год подряд, поведал «ФАКТАМ», что сейчас полным ходом идет подготовка к новому кинофестивалю. На этот раз он будет проходить в Питере. А еще Рудинштейн собирается в Киев — сниматься в продолжении сериала «Завтра будет завтра», где его партнером по съемочной площадке снова будет Богдан Ступка. «Играть со Ступкой — тако-о-е удовольствие!» — закатывает глаза Марк Григорьевич. Но обо всем по порядку…

«К восьмому классу я уже был грозой школы и всего района»

- Что-то я не пойму: все вас Марком Григорьевичем называют, а по паспорту вы Израильевич…

- Это вообще очень смешная история. Моего папу звали Костей. По-еврейски — Касрыль. То есть, по идее, я должен был быть Касрыльевичем. Когда в 1949 году образовалось государство Израиль и «вождь всех времен и народов» Сталин его поддержал, отца стали дразнить Израильевичем. Как раз тогда же, в сорок девятом, в Советском Союзе началась смена паспортов. Папе захотелось сменить имя. Так я стал Израильевичем. Правда, когда в 1967-м меня призвали в армию, а Израиль напал на Египет, я получил по полной! На службе было ой как несладко с таким именем-отчеством. Пришлось пойти на хитрость и немного приврать. Моего дедушку звали Григорием, и я взял отчество по деду. Все привыкли к этому, хотя по паспорту я остался Марком Израильевичем.

- Часто по жизни доставалось из-за национальности?

РЕКЛАМА

- Что вы?! Меня в Одессе ТАК лупили до пятого класса! Представляете, в школе на Слободке я был единственным евреем! Это был ТАКОЙ район. Директор школы — еврей и я. Все, больше никого. Так вот, били меня смертным боем, пока я не стал хулиганом. Мальчиком для битья я был до тех пор, пока к нам не пришел второгодник-еврей. И мы решили создать свою компанию. К восьмому классу я уже был грозой школы и всего района. Кончилось это все поножовщиной на Потемкинской лестнице. Потом детская колония. Правда, ненадолго…

- В Израиль эмигрировать не думали?

РЕКЛАМА

- У меня в Израиле похоронены родители. Все туда перебрались, и даже я было уехал, но выдержал только четыре месяца. Потому что я (улыбается) все-таки русский человек. Сработало даже не громкое понятие «любовь к родине», а любовь к родинке — к своему парадному, к своей девочке, к своей бутылке портвейна. Ну не мог я там находиться! Уехал обратно и не жалею. У нас ведь самое веселое время началось. Теперь даже два моих родных братика, оставшиеся там, завидуют мне.

- В Одессе часто бываете?

РЕКЛАМА

- Когда-то бывал часто, теперь — реже. Сейчас вот снова зовут — делать фестиваль. «Золотой Дюк» надо восстановить. Замечательный был фестиваль! Вот только постоянная смена руководства в Одессе мешает.

- А «Кинотавр» почему продали?

- Потому что и он, и я выполнили свою миссию. В свое время «Кинотавр» пользовался сумасшедшим спросом, теперь мне в нем стало неинтересно. Сейчас делаю крупнейший кинофестиваль в России. Он будет проходить в Петербурге со следующего года.

- Как называется?

- «Золотой ангел». Амбициозный очень проект. На Дворцовой площади будет возведен целый город. Делает это Марк Фишер — постановщик всех королевских праздников в мире. Он же занимался концертами Пола Макартни в Москве и в Питере. Строится целый фестивальный город, шесть кинозалов на площади, и все это из легких конструкций, крытые залы…

- С размахом! Наверное, все «бабки», вырученные с «Кинотавра», в него запускаете?

- Во-первых, не только я этим фестивалем занимаюсь. Нас поддержало и российское правительство, и губернатор Петербурга Валентина Матвиенко… Я один такое не вытяну, даже если бы продал три кинофестиваля (смеется).

«Попал в тюрьму за хищение социалистического имущества в особо крупных размерах»

- На вашем ведь счету фестиваль «Лики любви». Говорят, вы его на спор сделали…

- В Германии дело было. Сидели мы как-то с Сергеем Соловьевым в ресторанчике, а там, помимо нас, все наши «голубые» как раз собрались. Их целая компания сидела напротив. Говорю Соловьеву: «Смотри, а ведь вот они сейчас показывают на нас пальцами и говорят, что мы сексуальное меньшинство». Там-то и родилась идея фестиваля эротического кино «Лики любви», который — парадоксально! — защищает любовь мужчины и женщины. Это ведь сегодня целая проблема. Я его называю «фестиваль мужчины и женщины, после которого хотелось бы заняться любовью». В этом году он пройдет 27 августа в Сочи. Мы привозим Зика — знаменитого порнографа.

- Ага, значит порно — это нормально, а вот индийское кино своей дочери смотреть запрещали…

- Это правда. Мне казалось, что это испортит ее вкус. Нет, не потому, что я не люблю индийское кино (смеется. ) Вообще-то я делю кино на хорошее, плохое и индийское. Понимаете, запрещать надо на определенный период. Вот исполнилось дочке шестнадцать и я больше ею не занимался: пусть смотрит, что хочет. До этого возраста надо вложить в ребенка как можно больше, чтобы потом за него не было стыдно.

Вот, кстати, уникальный случай из моей собственной жизни. В семь лет меня повели на индийский фильм «Бродяга». И я все забыл, смотрел только на экран… Не знаю почти никаких языков, но сегодня, разбуди меня ночью, и я в точности воспроизведу на индийском песню Раджа Капура «Абара я… » (начинает напевать.  — Авт. ). Пою на индийском языке. Сверял даже потом с подлинником!

- А вообще запеть не пробовали?

- У меня даже диск вышел с русским шансоном, хотя серьезно я к этому не отношусь.

- Слушайте, ну прямо мастер на все руки! А еще театр, кино… Вот, кстати, в сериале «Завтра будет завтра» вы сыграли олигарха. Вы сами себя таковым ощущаете?

- Никогда им не был. А разбогател я только сейчас. Причем настолько, чтобы чувствовать себя свободным, будем так говорить. Сейчас у меня такой момент счастливый, когда я могу общаться с тем, с кем хочу. Вот это самое большое счастье! Долгие годы я вынужден был поддерживать отношения с теми, кто мне был просто нужен.

- А как свобода на бытовом уровне — самолет, яхта, недвижимость за границей?..

- Свобода не бывает на бытовом уровне. Свобода — это состояние внутреннее. А быт, яхты и все остальное — это уже не свобода.

- То есть на подпольного миллионера Корейку вы все-таки не тянете?

- Даже на одну десятую… Я, правда, не знаю, сколько у него было. Если всего один миллион, то я, конечно, немножко богаче. А вообще, не даром говорят, что от сумы и от тюрьмы не зарекайся.

- Вам ли не знать. Вы ведь и в местах не столь отдаленных побывали…

- Попал в тюрьму за хищение социалистического имущества в особо крупных размерах (смеется). Украл три тысячи рублей за десять лет. На самом деле это дело было сфабриковано. Приговор так и не вошел в силу. Год просидел, потом меня оправдали, поэтому зарплату и все остальные выплаты мне начислили, и я на эти деньги купил свой первый автомобиль.

- На «Мерседес» хватило?

- Да конечно (с иронией). «Копейку»! Что в то время можно было купить?

«Мужчина должен вырастить ребенка и разойтись красиво с женой, чтобы она была обеспечена»

- Тем не менее, выйдя из тюрьмы, вы не покатились по наклонной.

- Это тяжелая история. Я ведь в тюрьме инфаркт получил. Но благодаря усиленным тренировкам поправился. Потом врачи даже не верили, что у меня был инфаркт. В общем, тюрьма сделала меня гораздо сильнее. Армия и тюрьма — вот две вещи, которые делают человека сильным.

- Вы их сравниваете?!

- Сравниваю. Нашу армию и нашу тюрьму. Причем даже не знаю, что лучше, потому что в тюрьме я почти в одиночке сидел. В армии было потяжелее… Особенно первый год.

- Как-то в прессе вы признались, что, купив права на «Интердевочку», заработали на ней больше самого Березовского.

- Это чистая правда. Еще, когда крутил этот фильм, влюбился и женился на самой настоящей интердевочке. Как-то мы с писателем Трушкиным приехали в Новосибирск. Он читал какой-то рассказ, а я представлял картину. Вышли перекусить. Смотрим, молодая женщина плачет. «Не надо плакать», — начинаю ее утешать.  — Идите лучше «Интердевочку» посмотрите». Она говорит: «А я из-за этого фильма и плачу… » И мы влюбились. И даже года три были счастливы.

- Всего лишь три?

- Она же ИНТЕРдевочка. Все равно потом вышла замуж за англичанина (хохочет).

- А вот соверши вы ради нее безумный поступок, может, и осталась бы с вами.

- Ерунда! Таких поступков в моей жизни было сколько угодно. Сейчас это единственное, что я делаю. Причем люблю не банальные поступки типа ванны из шампанского или розами любимую засыпать. Это все было.

- Что же, по-вашему, не банально?

- Не банально — это как Андрей Кончаловский последний раз женился. Я пригласил на фестиваль «Кинотавр» в Сочи девушку из Белоруссии. Собственно говоря, она даже не должна была попасть на фестиваль. Но я ее пригласил. Едем с ней в лифте в гостинице «Жемчужная». Заходит Кончаловский. Они смотрят друг на друга. Ей выходить на шестом, ему — на девятом. На шестом этаже она собирается на выход, он говорит ей: «Вы не хотите до девятого доехать?» Она доехала… В результате — двое детей, счастливый брак. У них недавно девятилетие совместной жизни было, и они пили за мое здоровье. Между прочим, фестиваль в Питере мы делаем с Кончаловским — он будет президентом.

- То есть у вас тоже такие безумные романы были?

- Да были, конечно… Даже вот с этой девушкой, о которой я рассказал — это ведь тоже безумство. Учитывая, что я был женат.

- Вы ведь с женами долго не задерживаетесь.

- Как сказать… Я был три раза женат, из них два раза — по 16 лет.

- Прямо какое-то роковое число для вас.

- Вы знаете, и фестивалю «Кинотавр» тоже уже 16. Это мужской цикл, когда надо что-то менять. Мужчина должен вырастить ребенка и разойтись красиво с женой, чтобы она была обеспечена. Кстати, все мои жены работают у меня. Две и вот третья. Ну, не жена — подруга. Мы с ней иногда позволяем себе отдыхать вместе.

- И как они ладят между собой?

- Спокойно общаются.

- Вы сами-то кино смотрите?

- Назову три фильма, которые бы взял с собой на необитаемый остров. Это «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Полет над гнездом кукушки» и «Эммануэль».

- А слабо права на «Эммануэль» купить и в прокат запустить по России?

- Н-нет, мы ее достаточно показали. И столько нашего народа село из-за нее в тюрьму, что уже теперь, когда «Эммануэль» показывают в детской передаче, наши друзья, отсидевшие по три года за порнографию, как тогда называлось, только смеются. Когда же привез в Москву на фестиваль Сильвию Кристель — главную героиню фильма, я был очень разочарован.

- Отчего же?

- Она не выглядела так сексуально, как ее героиня. Еще сильнее я был разочарован при встрече с Катрин Денев, когда она мне вручала медаль ЮНЕСКО. Я так мечтал с ней встретиться, а когда увидел…

- Обычная тетка?

- Нет, она не обычная. Наверное, просто после каких-то очередных пластических операций… Было видно, как ей трудно улыбаться. Бесспорно, она замечательная и красивая женщина, талантливая актриса. Но вот это состояние, когда ты мечтал увидеть человека таким, а встречаешь…

- Вы ведь со многими мировыми знаменитостями знакомы.

- За 15 лет только суперзвезд у нас было около 45. Помню, с Депардье такой прикол на фестивале был. Он напился, сел на унитаз и… свалился с него. Стучим, он не отвечает. Начался переполох. Oткрыли дверь в его номер, а он лежит, причем вниз головой. Без штанов…

- Водочки перебрал?

- Он вино пьет! Причем не переставая. Разговаривает — пьет, что-то делает — пьет, при этом выполняя все команды, исполняя все свои функции. А потом падает и отключается.

- Вы ведь и с Аллой Борисовной собирались посотрудничать?

- Да, звал ее в спектакль «Губы», где мы играем со Стоцкой по сей день. Оттуда же, кстати, Настя и появилась. Я пригласил Киркорова на спектакль, Филипп ее заметил и взял под свою опеку.

- А почему же Примадонна отказалась сыграть?

- Просто у нее не сложились отношения с Сергеем Прохановым. Там сложно было соединить «коня и трепетную лань». Потом музыка Журбина Аллу Борисовну не устраивала. Да много вещей, которые НЕ совпали.

- С капризами звезд часто сталкивались?

- Сталкивался и терпел! Это я сейчас маститый продюсер, а когда начинал, был официантом среди них. Обслуживал их как гарсон. Наши звезды все чего-то недополучили при советской власти. И когда железный занавес рухнул, вся эта недополученность создала у них такие неприятные комплексы. На самом деле их попросту изуродовала система.

- А у вас есть комплексы?

- Как любой маленький человек страдаю так называемым комплексом Наполеона. Главное, чтобы это не было шизофренией, а простым, нормальным, здоровым мужским тщеславием. Конечно, мужчине маленького роста чуть-чуть больше приходится прилагать усилий для того, чтобы понравиться женщине.

- Неужто у вас, донжуана со стажем, возникали трудности с дамами?

- Коне-е-чно! Они всю жизнь были. Пока не стал РУДИНШТЕЙНОМ. Теперь трудностей нет, но есть возраст! (Хохочет. ) Теперь другие трудности…

450

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів