ПОИСК
Події

Новая троллейбусная линия протянется от столичной ленинградской площади к станции метро «черниговская»

0:00 5 липня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
Готов ли коммунальный транспорт полностью, как и раньше, нести всю нагрузку по перевозке киевлян?

После того как в маршрутках повысилась плата за проезд, киевляне, подсчитав возросшие расходы и вздохнув, пересели в автобусы и троллейбусы. В эти дни и столичный метрополитен, и «Киевпасстранс» констатировали увеличение количества пассажиров приблизительно на 10-20 процентов, что стало приносить больше выручки. Готов ли коммунальный транспорт полностью, как и раньше, нести всю нагрузку по перевозке горожан?

«К осени на улицы города выйдут 140 современных автобусов»

- Нынче мы готовим к выпуску на линии дополнительные трамвайные вагоны, троллейбусы и автобусы, — говорит генеральный директор коммунального предприятия «Киевпасстранс» Николай Ламбуцкий.  — Но к осени, когда народу в городе прибавится, будем иметь еще больший парк машин. Это и 140 новых современных удобных ЛАЗов, а также собранные по кооперации с Минским автозаводом троллейбусы — до конца лета мы закупим 30 новых машин и не менее 10 троллейбусов «Южмаша». Да и в Киеве начнут «собирать» модели низкопольных 12-ти и 15-метровых троллейбусов, отвечающих евростандартам. Вы же не будете отрицать, что поездка в современном автобусе или троллейбусе гораздо комфортнее, чем в переполненной маршрутке типа «Ивеко» или «Мерседес». Кроме того, все новые машины, что покупает город, безопасны в эксплуатации и экологичны.

К сожалению, за столь короткое время очень трудно обновить весь существующий парк, который в последние два десятилетия в Киеве почти не менялся. Чтобы ускорить дело, «Киевпасстранс» сам приобретает новые машины по лизингу. Сначала они работают на маршрутах в таксомоторном режиме, без чего пока не обойтись. В основном это автобусы малой вместимости «Богдан» и более крупные 10-метровые машины той же марки. К осени на улицах города будет уже около 150 малых и 50 больших. После того как «Богданы» себя окупят, они перейдут в коммунальную собственность. Тем самым «Киевпасстрансу» удастся увеличить количество подвижного состава и снизить нагрузку на бюджет столицы.

Реализация этой программы даст возможность в ближайшие три года — а при поддержке властей это вполне реально — решить многие транспортные проблемы, включая заторы на улицах.

РЕКЛАМА

А вообще, использовать маршрутки можно и нужно для создания более разветвленной маршрутной сети — особенно там, где нерационально прокладывать троллейбусную линию или организовывать полноценный автобусный маршрут. Сегодня микроавтобусы очень часто дублируют существующие маршруты коммунального транспорта  — но это явление временное, как временна и работа таксомоторных маршрутов «Киевпасстранса» в таком объеме.

«Трамвайный маршрут соединит Оболонь с Пущей-Водицей»

- В соответствии со схемой развития транспорта, заложенной в новый Генплан столицы, в Киеве ежегодно строят новые троллейбусные линии — продолжает Николай Ламбуцкий.  — В 2004-м в не обеспеченных транспортом микрорайонах — на Троещине, по улицам Цветаевой и Закревского, проспектам Краснозвездному и Воссоединения проложили три новых маршрута.

В ближайшее время на Оболони откроем движение троллейбусов на вновь построенных участках линий по улицам Зои Гайдай, Маршала Малиновского и Лайоша Гавро. Кроме того, будет модернизирована внутрирайонная трамвайная сеть, что позволит открыть новый трамвайный маршрут Оболонь- Пуща-Водица.

РЕКЛАМА

В этом году до конца лета будет закончено строительство троллейбусной линии по проспекту Гагарина и улице Красногвардейской от Ленинградской площади к станции метро «Черниговская». Существующий маршрут Ь 43 — от станции метро «Лыбедская» до Ленинградской площади — мы продлим на этот участок.

Трасса трамвая в данном районе немного изменится: пути с проспекта Гагарина пройдут по параллельным улицам Усенко, Сергиенко и Красногвардейской — в район трамвайного депо. По такому объездному маршруту вагоны смогут по-прежнему выезжать к станции метро «Черниговская», а за Ленинградской площадью  — на улицу Пражскую и Харьковское шоссе.

Со временем трамвайные пути с Харьковского шоссе тоже будут перенесены. Колея пройдет по параллельной улице Пражской и проследует до железной дороги, а затем через туннель под железнодорожными путями выйдет на Привокзальную площадь, где через полтора-два года откроется новый железнодорожный вокзал, и направится по улице Бориспольской в сторону Красного хутора и Позняков. В соответствии с планом социально-экономического развития города проектируются новые троллейбусные линии в районе Амурской площади и улицы Трутенко, в перспективе — проектирование троллейбусной линии по бульвару Перова. Готовится реконструкция линии скоростного трамвая от площади Победы на Южную Борщаговку, проектируется новая трамвайная линия от улицы Симиренко до Отрадного проспекта.

РЕКЛАМА

192

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів