ПОИСК
Події

Плату за проезд по столичным мостам вводить не будут, пока не построят альтернативные бесплатные дороги

0:00 12 липня 2005
Інф. «ФАКТІВ»
Но, чтобы прокатиться по центру столицы, водителям, вероятно, придется раскошелиться

На днях в столичных СМИ прозвучала информация, насторожившая как водителей-киевлян, так и гостей города. Речь шла о возможном введении платы за проезд по киевским мостам через Днепр. Озвучил идею директор «Киевсоюзшляхпроекта» Виктор Черненко, добавив: его ведомство уже обратилось к городским властям с этим предложением. Аргументы в пользу такого новшества финансовые: ориентировочная стоимость содержания одного километра моста Патона или Московского в год составляет около 150 тысяч гривен. В то же время по мостовым переходам столицы только в часы пик проезжает около 30 тысяч автомобилей, что, кстати, значительно превышает пропускную способность сооружений. Если каждый автомобилист заплатит определенную сумму за проезд (условно — одну гривню), то этих денег, по мнению специалистов, хватит, чтобы содержать мосты в удовлетворительном состоянии. Естественно, внедряя платную систему, придется устанавливать на подъездах к мостовым переходам специальные турникеты.

Еще одно новшество, предложенное в свое время властям города уже столичной Госавтоинспекцией, касается наведения порядка в центральной части города, дабы частично освободить ее от автомобилей. Ведь именно центр Киева особенно перегружен в часы пик, и заторы здесь возникают практически ежедневно. Помимо прочего, ГАИ инициирует введение платы за проезд по центру города. Как уточнил заместитель начальника управления ГАИ Киева Николай Евдокимов, своеобразное кольцо, за пересечение которого водителям пришлось бы вносить определенную сумму, может быть определено такими улицами: Чорновола — Глыбочицкая — Верхний Вал — Нижний Вал  — Набережно-Крещатицкая — Набережное шоссе — бульвар Дружбы народов — площадь Лыбедская — улица Жилянская — Коминтерна — Саксаганского — площадь Победы. Помимо платного въезда, вдоль указанных улиц хотят построить многоэтажные подземные и наземные паркинги. Тогда водители смогут оставить там машину и передвигаться дальше на метро или наземным общественным транспортом. Подобные ограничения практикуются во многих столицах мира. Предлагается также свести к минимуму количество маршруток, заезжающих в самый центр Киева, рассредоточив их конечные остановки возле станций метро вне «ядра» города. Прежде всего это касается пригородных и межобластных автобусных маршрутов…

Известна уже и первая реакция представителей мэрии на ряд подобных предложений. Начальник главного управления транспорта, связи и информации Киевской горгосадминистрации Иван Шпилевой сообщил, что городские власти в свое время изучали возможность платного проезда по мостам, однако вопрос так и остался «на стадии обсуждения, и не более».

Главный сдерживающий фактор — отсутствие альтернативных путей передвижения.

РЕКЛАМА

- Прежде чем брать деньги за проезд по мосту или улице, необходимо построить бесплатную альтернативную дорогу, — заявил Иван Шпилевой.  — Такой возможности у города пока нет, ведь мостов и так не хватает. Построим через два-три года Подольско-Воскресенский мостовой переход, заработает со временем новый автомобильно-железнодорожный мост на участке Киев-Московский-Дарница, а в перспективе — мост в районе Оболонь-Троещина, тогда, возможно, и рассмотрим варианты платного проезда, ведь у водителей появится выбор, как лучше и удобнее ехать. Поэтому пока даже не рассматривались возможные тарифы.

Гораздо более всесторонне изучили предложение о возможности взимания платы за въезд в центр города. Инициируют его и киевляне, прежде всего не имеющие автомобилей, жители центральных кварталов, однако для реализации предложения необходимо решение Киевсовета, а также заключение проектных институтов, определяющих границы центральной части и маршруты объезда для водителей, которые не пожелают платить деньги. Понадобится также установить оправданную цену за проезд как по мосту, так и по центру города, а такой методики пока не существует. На ее же разработку уйдет немало времени.

РЕКЛАМА

Вопрос повышения платы за парковку в центре города проанализирован наиболее детально, и такое решение может быть принято, чтобы ограничить въезд транспорта на центральные улицы. Всю территорию города планируют разбить на несколько (предположительно, пять) зон и ввести тарифы на стоянку автомобилей с соответствующей градацией. Чем дальше от центра припаркуется водитель, тем дешевле ему это обойдется, а вот за парковку в районе Крещатика и прилегающих к нему улиц, на бульварах Шевченко, Леси Украинки, улицах Грушевского, Красноармейской придется заплатить по максимуму. Правда, пока точные тарифы и конкретные границы парковочных зон власти не определили.

- Владельцы автомобилей сами будут решать, какая зона парковки им наиболее доступна материально, — говорит Иван Шпилевой.  — Если в первой зоне, условно говоря, час стоянки машины обойдется в пять гривен, во второй — в три, то в пятой — всего лишь в одну гривню. Соответственно, выгоднее оставлять машины на подъездах к центру.

РЕКЛАМА

Что касается маршруток, то их количество в центре города все-таки ограничат. Во-первых, на смену нынешним машинам постепенно придут новые, более комфортабельные и главное — более вместительные микроавтобусы — в основном «Богданы», ЛАЗы, ПАЗы, способные перевезти намного больше пассажиров. Значит, маршруток на линии будет меньше, к тому же запланировано строительство двух огромных автовокзалов — на Теремках (возле Одесской площади) и Харьковской площади. Тогда автобусам дальнего следования не придется колесить по городским улицам, чтобы добраться до нынешнего Центрального автовокзала на Московской площади. Его, кстати, затем намереваются закрыть, как и автостанции «Подол», «Южная», «Дачная», а вот автостанции «Дарница» и «Полесье» (на площади Шевченко) ожидает серьезная реконструкция. Там, а также возле конечных и отдаленных от центра станциях метро, разместятся вскоре конечные остановки пригородных автобусов и маршруток. Остановочные же пункты таких маршрутов возле станций метро «Левобережная», «Нивки», «Лыбедская» намерены закрыть вовсе.

209

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів