- 24.05 22:27 Бум намистин: деякі нюанси цього тренду вас здивують
- 24.05 21:59 Фантастично смачні сирні булочки: готуються швидко та просто
- 24.05 21:30 Ліндсі Лохан після повернення до Голлівуду стикнулася з проблемами
- 24.05 21:01 Як і чим поливати помідори, щоб вони не хворіли: ці хитрощі допоможуть
- 24.05 20:32 Все життя присвятив армії: на війні поліг захисник із Хмельниччини
- 24.05 20:24 «Фарфорова сюїта „Наталка Полтавка“ йшла на експорт», — колекціонерка Людмила Карпінська-Романюк
- 24.05 20:06 Фокача з сардинами: порадуйте рідних смакотою
- 24.05 19:58 Чемпіонат України з футболу, 30-й тур, 23 — 25 травня: результати та відеоогляди матчів, становище команд
- 24.05 19:46 В Ужгороді студент наклав на себе руки через не складене НМТ
- 24.05 19:44 Все у наших руках: Україна може знищити найближчим часом три російських Ту-95МС
- 24.05 19:21 Окупанти випробували свій новий дрон: полігоном стала Одеса
- 24.05 18:57 Ракам — «Утримання» та сюрприз, Козерогам — «Трійка Кубків» та прибуток: Таро-прогноз на 25 травня
Стратегическое предприятие, возводившее практически все киевские мосты, развалится в тот момент, когда украина переживает строительный бум?
В советские времена в зону ответственности Государственного мостостроительного треста «Мостострой Ь 1» входила вся территория Украины, Молдавия и четыре области Российской Федерации. За прошедшие годы работниками треста было возведено около четырех тысяч инженерных сооружений, построено более тысячи железнодорожных мостов и путепроводов общей протяженностью свыше 50 тысяч метров, более двух тысяч автодорожных мостов и путепроводов длиной свыше 100 тысяч метров.
Некоторые сооружения треста известны каждому киевлянину. В первую очередь, это все столичные мосты. Однако, наверное, не многие жители столицы (не говоря уже о гостях) знают, что второй ярус Республиканского стадиона также возводили мостостроители. Они создавали сложный фундамент под фигуру Родины-матери мемориального комплекса «Музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. ». Они же строили Украинский дом.
Независимость Украины поставила мостостроительный трест в тяжелую ситуацию. Но они, в отличие от своих коллег по СНГ, не только смогли выдержать экономический кризис, но и вышли из него, сохранив кадровый и технический составы. В 1993 году трест по решению ФГИУ преобразовался в акционерное общество «Мостобуд».
Многие эксперты-строители связывали успехи ОАО «Мостобуд» с опытной и профессиональной командой управленцев во главе с председателем правления, заслуженным строителем Украины Юрием Иржицким. За последние пять лет наши специалисты возвели 68 мостов на трассе Минск-Москва, построили 26 мостов на трассе Киев-Одесса, сдали два больших моста через реку Красный Лиман в Донецкой области и мост через реку Прут в обход Черновцов. Сейчас в работе крупнейший проект — Подольско-Воскресенский мостовой переход в Киеве.
ОАО «Мостобуд» превратился в организацию, способную самостоятельно выполнить весь комплекс работ: от проектирования до изготовления любых конструкций и собственно строительства моста. О том, насколько важно для нашей страны иметь такую структуру, говорит хотя бы тот факт, что сегодня до 70 процентов мостов в Украине находится в предаварийном состоянии. Имея надежных инвесторов, проблему можно было бы решить в течение нескольких ближайших лет.
Но с инвесторами как раз и не сложилось. Три года назад акционеры доверили развитие предприятия винницкому бизнесмену В. Продивусу. Что из этого получилось (судя по всему, нехорошо получилось), на днях подробно рассказала «Комсомольская правда в Украине». По свидетельству ныне экс-главы правления Юрия Иржицкого, обещания были самыми солидными: приобретение 20-25 бетономешалок-миксеров, 5-6 буровых установок, 15-20 кранов большой грузоподъемности. Однако новое руководство занято созданием корпорации «Укрмостобуд». В течение последних двух лет была приобретена только одна буровая установка (да и то в рассрочку и за средства столичных властей), зато развернулась отчаянная борьба за контроль над предприятием.
В январе этого года после череды интриг Юрий Иржицкий был уволен. Бывший руководитель также считает, что ситуация на предприятии привела к тому, что компания за короткий срок проиграла два тендера, каждый из которых тянул на 80 миллионов евро. Очевидно, не от хорошей жизни c предприятия начали уходить опытнейшие работники.
Да, работы на строительстве долгожданного Подольско-Воскресенского моста ведутся, но где гарантия, что вопросы инвесторов (а они могут появиться при нынешнем положении дел в «Мостобуде») не усложнят реализацию данного проекта? Удручает то, что стратегическое предприятие может развалиться в тот момент, когда Украина переживает строительный бум
277Читайте нас у Facebook