Линию столичного метрополитена планируют к 2009 году дотянуть до теремков, открывая каждые два года по три станции
Утренние давки на «Лыбедской» давно уже стали привычными — станция едва справляется с нагрузкой
- В середине 80-х метростроевцам пришлось остановиться у реки Лыбедь, сразу же за открывшейся тогда станцией «Дзержинская» (ныне — «Лыбедская» — Авт. ), — отмечает глава правления АО «Киевметрострой» Владимир Петренко. — Совладать с поймой реки и очень сложными и насыщенными грунтами вдоль будущей трассы метро в то время не смогли. Не было техники, способной работать в непростых геологических условиях. Замораживать же гектары земли и выгребать их, парализовав движение на Московской площади и ряде крупных магистралей, так и не решились. Дорого оказалось, да и работы могли затянуться лет на 10-15, доставляя большие неудобства жителям Голосеева.
За прошедшие годы столичные окраины, включая Теремки, интенсивно застраивались и ныне остро нуждаются в метрополитене. Станция «Лыбедская», куда наземный транспорт свозит десятки тысяч пассажиров с нескольких массивов и пригородных сел, уже едва справляется с нагрузкой, а утренние давки здесь стали привычными. Чтобы исправить ситуацию и таки покорить Лыбедь, пришлось искать современный горнопроходческий щит. В начале нынешнего года подходящий немецкий агрегат прямо с заводских конвейеров по частям везли в Киев. Еще два месяца понадобилось для полного монтажа комплекса на стройплощадке — возле Демиевского путепровода.
Недавно при участии киевского городского головы Александра Омельченко щит торжественно запустили, и он уже прошел первые метры сложных грунтов, подготавливая место под будущие перегонные тоннели метро. Одновременно на проспекте 40-летия Октября (рядом с Московской площадью) начали строить первую станцию. Поначалу новый щит «перелопатит» в месяц 100-150 метров грунта, а затем станет работать еще быстрее, проходя 200-250 метров трассы ежемесячно.
Весь четырехкилометровый участок первой очереди будущей линии надеются пройти за два года. Естественно, если в городской и государственной казне найдется 650 миллионов гривен. Пока государственный бюджет строительство метро на Теремки не поддержал, хотя правительство и обещало выделить половину необходимой суммы, остальные 50 процентов предусмотрены в столичном бюджете.
В свое время линию планировали прокладывать по всему маршруту вдоль проспекта 40-летия Октября. Однако затем трассу решили перенести на соседнюю (параллельную) улицу Васильковскую. Ныне же, по словам начальника Киевского метрополитена Николая Шавловского, и вовсе решили сдавать весь участок от «Лыбедской» до Амурской площади, открыв сразу три станции: «Демиевская» расположится на проспекте 40-летия Октября — напротив Национальной библиотеки Украины имени Вернадского и возле строящегося по Демиевскому переулку здания Голосеевской райгосадминистрации; «Голосеевская» — возле гостиницы «Мир», а «Васильковская» — между Амурской площадью и фабрикой «Киянка».
Закончить четырехкилометровый участок намерены до конца 2007 года. Линия будет мелкого залегания — от 30 до 20 метров, а расстояние между поверхностью и сводом тоннеля — и вовсе от 6 до 14 метров. Именно поэтому эскалаторы на станциях не предусмотрены, зато, прокладывая тоннели, используют современные шумопоглощающие и гидроизоляционные материалы и постараются не доставлять особых неудобств местным жителям и водителям.
Перед входом в Экспоцентр Украины оборудуют новую транспортную развязку
От Амурской площади в 2007 году тоннели начнут прокладывать по Васильковской вначале к Национальному выставочному центру, а затем вдоль проспекта Академика Глушкова до Одесской площади. Эти четыре километра также планируют пройти за два года и в 2009-м открыть одновременно еще три станции: «Выставочный центр» — возле центрального входа в Экспоцентр, «Ипподром» — рядом с Ледовым стадионом и «Теремки» — за Одесской площадью.
Изначально проектировали еще одну станцию «Студгородок» — на пересечении улиц Васильковской и Ломоносова, но затем от этой идеи отказались. Слишком дорогое удовольствие, да и станция «Васильковская» недалеко. А вот центральный вход в Экспоцентр к моменту открытия здесь станции метро таки реконструируют, здесь появится и новая транспортная развязка — удобная для водителей, пешеходов и пассажиров метро.
Автостанцию «Южная» намерены закрыть, зато реконструкция ожидает Ледовый стадион и расположенное рядом недостроенное здание. Говорят, оно станет еще одним Дворцом спорта. Преобразование ожидает и участки от Экспоцентра вдоль проспекта Глушкова до Одесской площади, а также вдоль улицы Заболотного. Здесь могут появиться жилые дома, паркинги, гостиницы, подземные переходы. Рядом с Одесской площадью откроют и новый автовокзал.
В перспективе от линии метрополитена вдоль проспекта Глушкова, возможно, сделают ответвления на массив Теремки-2 до улицы Крейсера «Авроры» (с двумя станциями), а также подведут подземку прямо к новому автовокзалу, в более далеком будущем, может быть, — в Гатное и Чабаны. Киев становится лидером среди европейских городов по скорости строительства станций подземки: теперь ежегодно прокладывают почти два километра тоннелей, а вскоре планируют сдавать каждый год по три-четыре километра путей и две станции.
Пока же Теремки-2 с будущей станцией метро «Васильковская» соединит троллейбусная линия, строительство которой вскоре начнется. Она пройдет по улицам Онуфрия Трутенко, Академика Вильямса, Маршала Якубовского до улицы Василия Касияна.
241Читайте нас у Facebook