Менять летние шины на зимние необходимо уже сейчас, не дожидаясь первой гололедицы
Менять летние шины на зимние специалисты советуют загодя, пока на дорогах не образовался первый ноябрьский гололед, а возле шиномонтажных станций не стали выстраиваться сумасшедшие очереди. Немногие знают о том, что уже при температуре ниже плюс четыре градуса ездить на летних покрышках даже по сухой дороге опасно. Летние шины «дубеют», теряют эластичность и в результате уже не способны «цепляться» за асфальт при экстренных торможениях. Однако выбрать зимнюю резину — задача не из простых. Одни покрышки лучше ведут себя на мокрой дороге, другие «специализируются» по гололеду, с третьими не страшен даже глубокий снег. Кроме того, цены на шины в зависимости от их марки могут резко отличаться, превышая одна другую чуть ли не в три раза! Как выбрать покрышку не слишком дорогую, но приемлемую по качеству? Что нового появилось на шинном рынке этой осенью? Рассказать об этом мы попросили начальника отдела продаж шин компании «Трейд Лайн» Сергея Дяченко.
- Сергей, большинство автолюбителей, попадая в автомагазины или на авторынки, стараются найти качественную, но недорогую шину. Это вообще возможно?
- Конечно, но прежде чем купить шины, необходимо объективно оценить соотношение «стоимость шины — марка автомобиля». Все шины можно разделить на три категории: эконом-класс, медиум-класс и премиум-класс. Если говорить о недорогих популярных покрышках, то к этой группе можно смело отнести белоцерковские шины. Эти шины идеально подходят для классических моделей «Жигулей». Шины премиум-класса, такие как «Мишлен», «Данлоп», «Гудьер», «Нокиан», как правило, устанавливаются на автомобили представительского и бизнес-класса. Но применительно к основной массе современных автомобилей, даже последних ВАЗовских моделей, я бы рекомендовал немногим более дорогие по сравнению с шинами эконом-класса, но зато и более современные покрышки средней ценовой группы (медиум-класс. — Авт. ) — сюда относятся марки «Барум», «Матадор», «Фулда», «Клебер», а также представленные прошлой зимой на украинский рынок шины «Амтел Нордмастер» российского производства. Кстати, «амтеловская» зимняя модель «Нордмастер» в этом сезоне, по нашим наблюдениям, благодаря очень хорошему соотношению цены и качества выбивается в лидеры среди шин среднего класса. Линейка размеров «Нордмастера» охватывает все популярные типоразмеры от 13 до 15 дюймов, что позволяет «одевать» в него автомобили, начиная от ВАЗов и заканчивая мини-вэнами. Мы еще в прошлом году поставили эти шины на свои служебные автомобили, и покрышка достойно себя вела как при гололеде, так и на снежной каше и мокром асфальте. По отзывам водителей шина достаточно мягкая, а главное — износостойкая. Отъездившие на ней прошлую зиму говорят, что высота протектора еще вполне достаточна для того, чтобы шина могла выходить еще пару сезонов. Но учтите, если вы часто выезжаете за город и собираетесь шиповать «Нордмастер» — делайте это сразу после покупки, потому что ни один производитель не рекомендует проводить эту операцию с резиной на втором сезоне ее эксплуатации — иначе шипы не будут прочно держаться. Кроме того, новая шипованная резина должна пройти на первых трехстах километрах обкатку, в это время
лучше не ездить быстрее 60-80 километров в час, и тогда стальные «амтеловские» шипы с двойной антикоррозионной обработкой прослужат минимум три-четыре года.
- А можно ли самому по внешнему виду оценить, насколько профессионально сделана зимняя резина?
- Отчасти можно. В первую очередь, одно из главных достоинств качественной зимней резины — обильная ламелизация. Ламели — это такие маленькие прорези, которые, как коготочками, цепляются за лед, образовавшийся на дороге. Вторая важная вещь — акваканальчики. Они необходимы для быстрого удаления снежной каши из «пятна» протектора, то есть места на шине, которое соприкасается с дорогой. К примеру, у густо покрытого ламелями направленного протектора «Амтела Нордмастера» целых три центральных акваканала — один большой широкий и два параллельных ему узеньких. На малых скоростях большой акваканал бесполезен — выбрасывают снежную кашу из под колеса два маленьких канальчика. И наоборот, при высоких скоростях начинает «работать» главный акваканал. То же самое касается «шашечек» или блоков (выступы на протекторе. — Авт. ). У «Нордмастера» они расположены под разными углами. Это сделано для того, чтобы при поворотах, пробуксовках шина сохраняла свои сцепные свойства. Еще один важный момент — звуковой комфорт, приглядитесь, блоки на протекторе «Нордмастера» распределены на разном расстоянии друг от друга. Это позволяет снизить шум и увеличивает способность шины самоочищаться от налипшего снега. Кроме того, качественная шина, даже когда изнашивается, не теряет своих сцепных свойств — потому что при износе протектора на тридцать процентов количество ламелей возрастает в два раза за счет скрытых «прорезей», не видных на новой шине. А вот цвет покрышки никакой роли при ее выборе не играет. На самом деле своим блеском шины обязаны полировке, которая уж никак на качество их «работы» не влияет.
- Многие водители пытаются сэкономить, покупая зимнюю резину лишь на ведущие колеса
- С точки зрения безопасности это недопустимо. Зимы у нас в последнее время стали снежными, морозными, поэтому все четыре колеса должны быть «обуты» в настоящую зимнюю резину. Чем скорее вы это сделаете, тем меньше у вас шансов стать участником надвигающегося «дня жестянщика».
432Читайте нас у Facebook