ПОИСК
Події

«сверло крутится в носу с бешеной скоростью, в зале гробовая тишина, а мне хочется чихнуть — сил нет! « — вспоминает 20-летний руслан маткаримов, обладающий уникальными способностями мага и силача

0:00 5 листопада 2005
Інф. «ФАКТІВ»
Возможно, модного нынче силача мы вскоре увидим в Украине. По просьбе дочери известный украинский бизнесмен пригласил Руслана к ней на день рождения, предложив гонорар, в тридцать(!) раз превышающий расценки в Барнауле Недавно «ФАКТЫ» рассказывали о 20-летнем Руслане Маткаримове, прославившемся тем, что сдвинул на шесть метров три трамвайных вагона, зацепив их за… собственные волосы. Рекорд юноши, который сам весит от силы 60 килограммов, поставил Руслана в один ряд с известными силачами планеты. В российских и украинских СМИ замелькали фотографии парня во всей красе: то он тянет вагоны, то ходит босиком по раскаленным лампочкам, то засовывает в нос электродрель. Немудрено, что личностью Руслана стали интересоваться девушки, увлекающиеся экстримом. Ну и, естественно, журналисты близлежащих стран, желающие знать во всех подробностях секреты новоявленного силача.

«Справок от психиатра у меня не просят», — смеется Руслан

- Руслан, меня сбивает с толку твое звание — «Маг и факир Сибири», которое тебе дали еще до рекорда, — говорю Руслану.  — Скажи сразу: трюк с вагонами — это фокус, подобный тем, которые показывает Дэвид Копперфилд, или все по-настоящему?

- По-настоящему. Никакого обмана здесь нет.

- Интересно, как отреагировали в трамвайном депо, когда ты им сказал: «Ребята, дайте пару-тройку вагончиков, я их привяжу к волосам и на спор сдвину с места»… К психиатру, извини, не послали?

РЕКЛАМА

- (Смеется. ) Нет. Генеральный директор Барнаульского трамвайно-троллейбусного управления даже обрадовался: «А, Руслан! Видели тебя по телевизору, знаем». Так что справок у меня не спрашивали. Я стал репетировать — сдвигать два вагона. Но потом мне позвонили из Книги рекордов России и сказали, что Брюс Хлебников уже сдвигал волосами два вагона. Тогда я решил: сдвину три!

- А как ты привязывал веревку к волосам?

РЕКЛАМА

- Веревка сантиметром в диаметре надевается на волосы. Волосы подгибаются, завязываются. Потом еще раз подгибаются, затягиваются. И все: можно тянуть. Главное — не мыть перед этим голову дня два, чтобы волосы были жестковатыми и веревка не соскальзывала.

- Объясни, почему волосы не рвутся при этом? Что здесь за секрет? Ты давал на исследование свои волосы в лабораторию?

РЕКЛАМА

- Не давал. Но тут, думаю, дело не столько в волосах, сколько в голове. Я просто чувствую, под каким углом нужно расположить голову и шею, чтобы распределить нагрузку, с какой интенсивностью тянуть, чтобы не защемить позвонки и ничего не свернуть. Рекорд я поставил в октябре. Вагоны мы расположили у меня за спиной в одну линию, «паровозиком». Один конец веревки был привязан к вагону, второй — к моим волосам. На земле лежала шестиметровая лестница. Я наклонился и, упираясь в лестницу ногами, стал понемногу тянуть. Вагоны покатились, люди стали аплодировать, что-то кричали, но я не слышал. Мне главное было перетерпеть это напряжение и боль и довести дело до конца.

- Никаких таблеток перед этим не принимал? Или чуть-чуть коньячку… Хорошо обезболивает, между прочим.

- Коньячку? Это опасно. Голова «поедет», что-нибудь не так сделаешь. Перед выступлением я не пью. Да и в жизни тоже. Не тянет.

- Родные в обморок не падают, глядя на твои трюки?

- Папа не падает. (Улыбается. ) Ему по должности не положено. Он милиционер. Мама не ходит на мои выступления. А сестра Люда… сама мне ассистирует. Она учится в институте на бухгалтера, но закончила цирковую студию, как и я, и помогает мне в номерах.

- Делает все, наверное, аккуратненько-аккуратненько.

- Ага! Есть у меня такой номер. Устраиваюсь голой спиной на острый меч, который лежит на подставке. Сверху на меня кладут бетонную 50-килограммовую плиту. Потом выходит сестричка и аккуратненько колотит меня кувалдой. Один раз так постаралась, что кувалду сломала!

«В мой нос влезает гвоздь 12 сантиметров, но шляпка еще торчит»

- После твоего рекорда многие российские и украинские газеты напечатали фотографии не там, где ты сдвигаешь вагоны, а там, где сверлишь нос электродрелью. Это один из твоих трюков. Он как-то больше впечатляет. Признайся, сверло из магазина или его сделали по спецзаказу из другого, более мягкого материала?

- Чтобы зрители не думали, что сверло у меня какое-то игрушечное, я им сначала просверливаю доску. Кстати, все столярные работы делаю легко — я ж на столяра раньше учился! Потом это же сверло обрабатываю спиртом, опять включаю электродрель и вставляю его уже в нос.

- А какой длины сверло?

- Где-то сантиметров восемь.

- Оно вонзается в кость, в носовую перегородку или проходит в носовое отверстие?

- Ну, сверлить собственные кости я еще не научился. Вставляю в носовое отверстие, а затем оно выходит в носоглотку.

- Я так понимаю, ошибиться тебе нельзя. Одно неверное движение, малейшая паника, и сверло вонзится в мозг. Ты как-то математически рассчитывал траекторию движения сверла, расстояние от сверла до носовых тканей или все делаешь наугад?

- Никаких расчетов. Только практика. Чтобы работающее сверло ничего не задело, нужно научиться под правильным углом его держать. Конечно, перед выступлением холодок по спине идет, но я стараюсь от него избавиться. Сверлить нос дрелью нужно в расслабленном состоянии. Однажды не сумел расслабиться до конца — и сверло слегка задело ткани. Слава Богу, кровь пошла только за кулисами и зритель ничего этого не видел. Была и другая ситуация. Вышел на сцену, включил электродрель, засунул ее в нос, и тут мне захотелось чихнуть. Сверло крутится с бешеной скоростью, в зале гробовая тишина, а я на последней стадии перед чихом. Думаю: чихну — точно что-нибудь себе продырявлю… Потихоньку вытащил сверло, чихнул, потом засунул сверло в нос обратно. Зрители засмеялись, подумали, что так было задумано.

- И все эти ужасы ради денег?

- Ну и ради удовольствия тоже… Вы многого еще не видели. Я и по лампочкам горящим хожу, и ладонь самурайским мечом протыкаю, и кирпичи о мою голову разбивают, и мотоцикл собственными волосами торможу. Он трогается с места и начинает пробуксовывать… И гвозди в нос засовываю… Уже влезает 12-сантиметровый, правда, шляпка еще торчит. Вот планирую рекорд еще поставить. 15 ноября собираюсь сдвинуть с места с помощью волос самолет Ту-154.

- Вот это да! А что слабый пол? Убегает от тебя или, наоборот, преследует?

- Девушки звонят, но ни к чему они мне. У меня уже есть девушка, следующим летом планируем пожениться. Из Москвы вот еще девушки приглашают, из Омска, из Одессы… Хороший город? Папа дочке день рождения хочет сделать. Шестнадцать лет, вся в пирсинге, уже фотографию мне по Интернету прислала. Я пока думаю. К вам далеко. Хотя можно хорошо заработать — тысячу долларов предлагают. У нас за выступления платят мало. За номер с дрелью могут дать 35, от силы 50 долларов. Барнаул ведь не Москва.

- Приезжай!.. Может, рекорд какой у нас поставишь. Сколько мы с тобой говорим, а какой-то определенной системы у тебя я не увидела. Йогой не занимаешься, на специальных диетах не сидишь. (При росте 1 метр 70 сантиметров Руслан весит 58 килограммов). Откуда же в тебе эта силища?

- (Молчание. ) Ой, не соображу, как сказать-то… Да я сам, блин, не знаю!..

Мама Мария Васильевна: «Как увижу, что он вытворяет, у меня приступ сразу»

«ФАКТАМ» удалось поговорить с мамой Руслана Марией Васильевной.

- Мария Васильевна, когда сына рожали, думали, что из него получится факир и силач?

- Ой, не думала. А вон как получилось. Это первенький у меня. Я родила его в двадцать девять. Страшно было рожать-то. Как наслушаешься разговоров: то рученьку дитю в роддоме сломают, то головешку отвернут. А мой ничего, ладный уродился, только не доносила его маленько. Совсем махонький родился — два четыреста.

- Не болел?

- Как не болеть? У него часто простудные заболевания были, и кровь из носа текла. В школе немного окреп: стал спортом, бальными танцами заниматься. Но врачи запрещали резкие движения, чтобы никто его не стукнул, не толкнул. Так он разве берегся? Сорванцом рос. И на дерево мы залазили, нас оттуда пожарная машина снимала. И в сенокосилку руку совали — чуть не оторвало. Ни минуты не мог усидеть! Беречься ему надо! Зимой мы сейчас маленько болеем: то грипп, то кашель. Но если бы он за собой следил, утеплялся, а то он все время «нарастопашку». Шея голая, а ему шею нельзя остужать, горло, нос. У нас это все хроническое.

- Зачем же он тогда нос свой терзает, дрель туда сует? Когда сын впервые вам это показал, страшно было?

- Когда сверло в нос засунул, я чуть оземь не грохнулась. «Сынок, — говорю, — ты че?» На его концерты вообще не хожу. Я ж астматик. Только увижу, что он с собой вытворяет, у меня сразу приступ. Сильно за него переживаю. Трамваи потянуть не так просто… Какие потом последствия? Может, неправильно где что потянет, как-то напряжется — увечье еще какое-то получит. А то, думаю, может, и обойдется? Вон в мужниной родне дядька был силач, железо гнул. Прожил, говорят, дай Бог каждому.

- Чем же вы кормите Руслана, чтобы рекорды показывал?

- Пельмени он любит, картошку жареную с майонезиком. Чтобы яичечко там было разбито, мясочко чтоб было, это он обожает. Смотрю, как он ест перед выступлением, а сама умоляю: «Сынуля, брось эти трамваи. Ты лучше фокусы показывай. Вон как ладно у тебя выходило, когда ты голубей из конфетти выпускал, шарик из уха вытаскивал. Красиво!» Он сердится: «Мама, голуби — это иллюзион. Хочу, чтобы никаких обманов, чтобы люди видели: все настоящее!» Вот он какой! — с гордостью добавляет на прощание мама.

 

1021

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів