ПОИСК
Події

«из общежития техникума мне некуда идти, а домой я боюсь возвращаться», — говорит 16-летняя сирота люда билецкая

0:00 16 листопада 2005
Інф. «ФАКТІВ»
В квартиру, где девочка родилась и жила до пяти лет, днепропетровский жэк-39 поселил… дворничиху О гордости криворожского детского дома N 3, а ныне одной из лучших учениц Днепропетровского транспортно-экономического техникума Люде Билецкой нужно было бы рассказать особо, — даже не случись в ее жизни столь печального повода. О таких людях на Западе говорят одной фразой: «Сам себя сделал» — и это является высшей оценкой человеческих и деловых качеств. Хрупкая белокурая девчушка с огромными синими глазами и косой ниже пояса с пяти лет сама строила свою жизнь и судьбу и больше всего ненавидела слово «детдомовская». Ей всегда хотелось быть лучше не только своих друзей по детскому дому, но даже «домашних» детей, учившихся с сиротами в одной школе. Поэтому Люда во всем, за что ни бралась, стремилась достичь каких-то высот. Сплошь отличные оценки в дневнике, вышитые девочкой рушники и сказочной красоты салфетки, отмеченные призами на многих конкурсах детского творчества, белый пояс по каратэ — далеко не полный круг ее увлечений и успехов. Но с недавних пор в душе теперь уже 16-летней девушки поселился страх. Чем ближе окончание учебы в техникуме, тем сильнее этот страх: из общежития идти-то ей некуда.

Одну из комнат квартиры превратили в… служебное помещение

С запутанной ситуацией, сложившейся вокруг двухкомнатной квартиры в обычной днепропетровской девятиэтажке, впору разбираться суду, настолько многое здесь противоречит закону и здравому смыслу. И вроде бы все — прокуратура, исполком, комиссия по делам несовершеннолетних — на стороне сироты, но в ее квартире как жили, так и живут совершенно посторонние люди (а по словам соседей, квартиранты, которым эти посторонние люди чужое жилье сдают). Некогда в этой квартире по улице Калиновой, 81 обитала большая семья: вдова фронтовика Мария Федоровна Самофалова, ее сын Виктор Билецкий с женой Ольгой и двумя детьми Людой и Юрой (еще двое маленьких детей Ольги от первого брака, погодки Петя и Даша, жили с ее матерью).

В 1993 году, когда Люде было всего четыре года, а Юре и того меньше, скоропостижно умерла их мать. Похоронив жену, Виктор решил отдать ребятишек в детдом. Ему, инвалиду без одной ноги, эта ноша показалась неподъемной, а старенькая Мария Федоровна сильно болела и ничем не могла помочь внукам. Через год умерла и она. И практически сразу квартира на седьмом этаже стала объектом пристального интереса администрации ЖРЭО района. Откуда-то всплыло решение суда о разделе лицевых счетов (еще до женитьбы Виктор поссорился с матерью и сгоряча подал иск о разделе квартиры, но суд не состоялся из-за неявки сторон). И одну из комнат, несмотря на то, что в квартире прописаны ее владелец Виктор Билецкий и двое его детей, решением Амур-Нижнеднепровского райисполкома выводят из состава жилых помещений(!) и превращают в служебную. Это решение, подписанное бывшим председателем исполкома В. Федоренко и управляющей делами Т. Быкановой, даже несведущему в жилищном законодательстве человеку покажется странным: исполком предписывал вселить в занятую квартиру работника коммунальной сферы. Что и было сделано. Виктор Билецкий уже тогда сильно болел и практически постоянно находился в больнице, где вскоре и умер. Защитить права сирот (Люда в это время жила в криворожском детдоме, а младшего Юру забрала бабушка, воспитывавшая еще двоих детей дочери от первого брака) оказалось совершенно некому.

Дворничиха заявила, что это жилье заработала и будет его защищать с топором в руках

С тех пор, вот уже более десяти лет, в квартире живет дворничиха. Впрочем, соседи утверждают, что эта женщина на самом деле обитает в своем частном доме в пригороде Днепропетровска, а жилье на Калиновой сдает квартирантам. Попытавшись как-то в этом разобраться, дальняя родственница Люды Билецкой Татьяна Очеретина так и не смогла застать жильцов. Но одна из соседок предупредила: «Вы с хозяйкой лучше не встречайтесь, она всем рассказывает, что квартиру эту заработала и будет защищать ее с топором в руках»…

РЕКЛАМА

Два года назад благодаря хлопотам Татьяны Очеретиной прокуратура Амур-Нижнеднепровского района вынесла протест на решение райисполкома десятилетней давности: комнату из служебного вернули в жилой фонд, а выданный на нее ордер признали недействительным. Но квартира по-прежнему занята. А зная об угрозах, Люде страшно даже приблизиться к дому, где родилась и жила с мамой, папой, братом и бабушкой. На время учебы сироту приютили в общежитии техникума.

- Через год, после окончания техникума, мне будет некуда идти, — говорит Люда Билецкая.  — А в свою квартиру боюсь возвращаться.

РЕКЛАМА

- Председатель райисполкома Андрей Бижко поклялся, что к 16-летию девочки квартиру ей вернут, — рассказывает Татьяна Очеретина, обившая уже все пороги районных инстанций: от опекунского совета до прокуратуры.  — Но обещание свое так и не выполнил. Для этого надо отселить по сути не имеющую никакого права на жилье дворничиху, а ей якобы ни один из предложенных взамен вариантов не подходит…

Смеем предположить, что и не подойдет — предлагают-то вторичное жилье, а здесь — хорошая квартира в девятиэтажном доме.

РЕКЛАМА

Из Люды Билецкой наверняка получится хороший специалист. И не только потому, что, по отзывам преподавателей, она умна и прилежна. Свое, более чем скромное, сиротское пособие, небольшую стипендию (притом что Люда является стипендиатом облгосадминистрации), деньги, выделяемые ей государством на питание и учебники, она умудряется распределить так, чтобы хватило еще и на модные джинсы, и на яркую футболочку, и на зимние ботинки. Представляю, как это сложно: в 16 лет самой решать непростую проблему выживания. Да еще таким образом, чтобы ни в чем не отличаться от благополучных подружек, у которых есть заботливые папа и мама.

Сироты, лишившиеся крыши над головой, голодали под Кабмином

- Люда такая скромная и стеснительная, что даже голодной будет, а есть не попросит, — характеризует девушку Татьяна Очеретина.  — Как-то приехала ее навестить в детдоме, повела на рынок купить что-нибудь вкусненькое. Что ни предложу, она в ответ: «Спасибо, не надо… » Ни конфет, ни апельсинов, ни печенья не захотела. Я только потом поняла, что девочка стесняется брать угощение, и просто заставила ее что-то съесть. Она и сейчас такая, как бы это сказать, несовременная. Таких длинных волос у нынешних девчонок уже не встретить, а Людочка свою косу бережет, хотя и трудно в общежитии за ней ухаживать.

Сегодня судьба сироты зависит от того, как скоро освободится в Амур-Нижнеднепровском районе пристойное жилье, которое подошло бы дворничихе. Но шансов на это не так уж много.

- Этот вопрос на контроле у председателя исполкома Андрея Бижко, — объясняет председатель районного опекунского совета Надежда Звягильская.  — К сожалению, неприватизированные квартиры освобождаются очень редко. Ищем…

Столь туманные обещания дают и Татьяне Очеретиной. Даже иск прокуратуры о принудительном освобождении квартиры, закрепленной за сиротами и незаконно занятой, в районном суде все никак не могут рассмотреть. И Татьяна снова и снова идет по этому замкнутому кругу. Забрать девочку к себе ей не позволяют ни жилищные условия, ни семейные обстоятельства. Не зовут Люду и в тесную хрущевку, где Петя и Даша воспитывают ее младшего брата Юру.

К сожалению, такими историями о детях, потерявших после смерти родителей крышу над головой, в городе никого не удивишь. Каждый из них борется как может. К примеру, Коля Кожушко (о нем «ФАКТЫ» уже писали), Женя и Вера Саенко даже голодали под стенами Кабмина, требуя вернуть жилье. Люда пикетировать органы местной власти не отважится — слишком стеснительная. Через год она получит диплом бухгалтера (мечтает, что «красный») и очень хочет учиться дальше, на менеджера или экономиста. Но это будет зависеть от днепропетровских чиновников, пока, похоже, не очень озабоченных судьбою сироты.

893

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів