ПОИСК
Події

«когда закончилась вся водка, а банки с пивом взорвались от жары, я понял, что пора… Финишировать»,

0:00 25 листопада 2005
Інф. «ФАКТІВ»
- шутит известный путешественник Павел Резвой, который в одиночку на весельной лодке пересек Индийский океан, преодолев почти полторы тысячи миль

О том, что наш соотечественник Павел Резвой пересек на океанской гребной лодке-одиночке Индийский океан и успешно финишировал у Сейшельских островов, «ФАКТЫ» уже сообщали 12 ноября. Как информировали нас в Обществе океанских гребцов, чья штаб-квартира располагается в Лондоне, 66-летний львовянин, самый возрастной на сегодняшний день гребец, стал третьим человеком в мире (после Жерара де Абовилля и Эммануэля Куандра), которому удалось покорить в одиночку два океана планеты. Корреспондент «ФАКТОВ» связался с Павлом Дмитриевичем, который сообщил, что чувствует себя прекрасно и мечтает о новых достижениях. Мы продолжаем публиковать отрывки из дневника путешественника (начало — в номере за 22 сентября сего года), где запечатлены 56 неповторимых суток плавания на лодке «Украина».

«Бросил в океан бутылку с посланием человечеству на трех языках»

21 сентября, 6. 00. (Здесь и далее указывается украинское время.  — Авт. ). Лодка летит, я очень доволен, и единственное, чего не хватает — это сестры Иры, которая приготовила бы мне английский завтрак. Да я бы и сам его приготовил, только вот нельзя ли прислать мне по телефону пару кусочков бекона, помидорчик и пару яиц?.. Жаль, что за все это время так и не поймал ни одной рыбы.

22 сентября, 7. 00. Ночь была бессонной и трудной — все время менялся ветер, и лодку носило то туда, то сюда. Но обошлось, ни одного переворота. Погода  — смотреть противно: низкие тучи, волны серые, унылые, большие… Но я жив, здоров и невредим и сейчас собираюсь пить кофе. Кстати, о напитках. Вчера опустил в океан бутылку с запиской. Дали мне их — бутылку и записку — еще в Перте (Австралия) Денис Солошенко и его друг Виталик (правда, тогда бутылка была еще полной… ). Записка — послание всему человечеству, на трех языках: русском, английском и иврите. Что-то о любви и добре…

18. 45. Кошмарный день, дикий ветер, мощные волны. Несколько раз приходилось уходить в кабину, закрываться и пережидать. Днем в каюте довольно-таки жарко, а по ночам (ночи в океане прохладные) — очень даже ничего. На себя ничего не надеваю, потому что на палубе обязательно какая-нибудь волна тебя накроет, — возись потом с мокрой одежкой.

РЕКЛАМА

23 сентября, 18. 45. В течение дня погода несколько раз менялась от шторма до почти покоя. Правда, этот «покой» даже отдаленно не напоминает штиль, но при нем можно уже хотя бы не сидеть взаперти.

25 сентября, 6. 40. Проверил снасть — клюнула какая-то большая рыба и ушла, а на крючке остался один рыбий глаз, величиной со сливу и… смотревший на меня с укоризной. Опять полно летучих рыб — ими забиты все щели, не успеваю убирать. Даже запах появился, как в плохом рыбном магазине.

РЕКЛАМА

26 сентября, 6. 20. «Полетел» мой ручной GPS, так что я остался с одним встроенным. Ну и не удивительно: влажность — сумасшедшая. Волны постоянно захлестывают палубу. Недавно «приказал долго жить» и знаменитый нож «Лэйзерман». Видимо, и «самые долговечные ножи в мире» не выдерживают подобных условий.

28 сентября, 18. 00. Волны совсем распоясались, стали до неприличия огромными… Это не совсем так, как мне хотелось бы… Но раз уж взялся, нужно идти до конца. Огорчает безжизненность вокруг — хоть рыба бы какая-нибудь попалась для разнообразия!

РЕКЛАМА

29 сентября, 6. 40. Мощные, жесткие удары волн и шквального ветра с ливнем мотали лодку всю ночь. Просто кошмар… Сегодня у сына Петра день рождения, ему — 39! Поздравляю, мальчик! Выпью за тебя вечером рюмочку чего-нибудь покрепче.

30 сентября, 18. 45. Должен признать, что Индийский океан на пару порядков серьезнее Атлантики. Здесь я почти не делаю записей в бортовой журнал — писать невозможно, волна сшибает. Так что телефон и Интернет — великое дело.

2 октября, 19. 00. Наконец-то видел сегодня двух больших рыб — дорад, но они были настолько огромными, что, поймай я одну из них, все равно не смог бы втащить ее в лодку. Так что не о чем и жалеть.

«Сижу голый, смотрю на Южный Крест, пугаю летучих рыб фонарем. Хорошо-о-о!»

4 октября, 19. 15. На редкость хороший день. Добрался до 12-й параллели. Рыба катастрофически не ловится, ни на какую наживку!

5 октября, 6. 30. Ну и контрасты! После такого замечательного дня — абсолютно жуткая ночь. Диву даюсь, как лодка не перевернулась. Очень крутые волны с пенными гребнями, удары такой мощи, будто кто-то изо всех сил яростно бил по борту огромной бейсбольной битой. И так всю ночь. Палубу заливало беспощадно. Еще раз оценил конструкцию лодки: она выдерживает колоссальные нагрузки.

6 октября, 6. 05. Волны и ветер — словно с цепи сорвались. Но под утро стало полегче. Стали понемногу «сдыхать» мои часы. Очень жаль…

18. 05. Погода неважная. От волн сбежал в каюту. И вдруг услышал снаружи человеческие крики. Естественно, выскочил на палубу как был — в полном неглиже, и вижу, что ко мне сзади подошел большой корабль, весь расписанный иероглифами (я так и не понял, чье это было судно: китайское или малайзийское?) На палубе полно людей, кричат, волнуются, а я — без штанов. Неудобно! Там, кстати, и женщины были. Мигом нырнул в каюту, оделся и вышел опять. А они уже готовят приспособления, чтобы спасать меня. Тут я жестами стал показывать, что меня спасать не надо, я — в полном порядке. А волны при этом огромные, в самый раз терпеть бедствие. Связался по радио. Но они никак не могли уразуметь: Мадагаскар — это ведь далеко! Когда же я сказал им, сколько уже прошел, — задумались. Конечно же, я огорчил их — не состоялось такое развлечение!

8 октября, 6. 00. Вскоре после расхождения с китайским судном у меня на лодке появился таракан — большой, черный и нахальный. Ловил его целые сутки, пока не выдворил. Но, главное, я наконец-то поймал дорадку! Маленькую, килограмма на два с небольшим. Было очень вкусно!

9 октября, 6. 00. Очень хорошая ночь и прекрасное ясное утро. А тут еще и летучие рыбки, наконец-то, приличного размера пожаловали ко мне на палубу. Сейчас поджарю их, и у меня будет роскошный завтрак.

13 октября, 18. 00. На кабине сидит буревестник и беззастенчиво гадит мне в кокпит. В кабине после его визита сильно пахнет курятником. Не снимаю с себя страховку, хожу, как ездовая лайка в упряжке,  — сильно качает.

14 октября, 18. 00. После дня хорошей погоды внезапно налетел шквал. Лопнули две банки кока-колы: то ли перепад давления, то ли просто не тот климат…

15 октября, 17. 10. Жара страшная. Когда я решил освежиться и немного поплавать вокруг лодки, увидел жирную акулу, примерно 4 метра длиной. Желание купаться как-то сразу пропало…

«Из тучи в море опустился смерч — жутковатое и красивое зрелище»

18 октября, 19. 00. По прошествии какого-то времени в океане пропадает интерес к пище. Помогают глоток джина перед едой и луковица — этим благородным овощем я предусмотрительно и с избытком запасся в Австралии…

19 октября, 18. 45. Ветер вынуждает двигаться на север. Так что план, предложенный мне Обществом океанских гребцов (вместо Мадагаскара финишировать на Сейшелах), невольно воплощается. Жаль, хотелось попасть на Мадагаскар. Есть совсем не хочется. Я сейчас, как капризная принцесса: «Это не хочу, это не хочу… »

К северо-западу от меня на фоне закатного неба вижу, как из туч опустился в море смерч. Но достаточно далеко отсюда, километрах в пяти-десяти. Жутковато и красиво, попробую сфотографировать.

20 октября, 17. 00. Целый день лодку носило, как в броуновском движении — беспорядочно и во всех направлениях. И только часа три назад ветер установился. Под вечер к лодке подошли дельфины и устроили мне утешительное представление. Все они небольшие, метра по два, типа наших афалин. Очень симпатичные! Весьма признателен им за развлечение.

21 октября, 18. 10. Стоит страшная жара, грести невозможно. Периодически погружаюсь в воду якобы проверить днище лодки, а на самом деле, чтобы искупаться.

22 октября, 6. 00. Состояние нормальное, но немного испорчена «самая некрасивая» часть спины. Вся заклеена пластырем, хотя, насколько я знаю, это типичная проблема всех гребцов. А в остальном  — я в порядке.

25 октября, 5. 30. Вчера, после очередного сеанса связи, клюнула рыбка! Оказалось — барракуда, сантиметров 80 и килограмма на 4. Приготовлю себе совершенно деликатесный завтрак — жареное филе.

Подо мной, судя по карте, — метров 18, дальше будет поглубже.

18. 00. Жизнь на банке (отмели.  — Авт. ) буквально кипит! Тысячные стаи морских крачек (чаек.  — Авт. ) собираются над рыбами, похожими на лосося, и устраивают охоту. Все выглядит очень нарядно: рыбы выпрыгивают из воды, крачки кричат… Клев, о котором можно только мечтать! Но столько мне не съесть. Поэтому я всех фотографирую и отпускаю. Желающих сфотографироваться так много, что в конце концов я смотал снасть.

26 октября, 7. 45. Всю ночь стучали в днище лодки — не слишком сильно, но настойчиво. Несколько раз выходил и светил фонариком. Стук прекращался, но никого не было видно. Так и осталось для меня загадкой, что это были за посетители. В воду лезть не хочется — уж больно много здесь живности. Вчера на ночь опять поставил стальной поводок. Вскоре почувствовал сильнейший толчок — и поводка как не бывало. Черт его знает, что это было, но нечто, соизмеримое с лошадью…

30 октября, 6. 05. Вчера был шквал. Ветер сумасшедший. Верхушки волн срывало… Вечером на востоке и перед рассветом на западе наблюдаю Марс. Зловещая планета — мрачно-красная и действительно доминирует на небе…

2 ноября, 5. 35. За ночь ветер несколько раз менял курс, но сейчас выровнялся, и погода улучшилась. Очень хочется земной пищи — например, бифштекса или яичницы… Вчера за ужином я допил водку. Пиво взорвалось, водки нет — пора причаливать!

4 ноября, 19. 00. Чуть ли не весь день я шел через неожиданные «плавучие острова» — сотни пар всевозможной обуви (пляжные тапочки и босоножки) кочуют в океане, собираясь в «стаи».

До острова Маэ — 90 миль, но я замедляю ход — встречающая меня «команда поддержки» прилетит только 8-го, а мне так хочется, чтобы меня встречали…

5 ноября, 6. 00. Странное, но хорошее чувство — никуда не спешить, не торопить финиш, оправданно растягивать прощание с великим океаном, наедине с которым я провел уже более полусотни дней и ночей…

7 ноября, 18. 27. Так и толкусь на месте. Грести против ветра не получается. Донный якорь пока не достает до дна.

8 ноября, 6. 00. Сегодня клюнул марлин. Настолько большой, что даже развернул лодку. Долго дергал леску, выпрыгивал из воды. В конце концов разогнул крючок и ушел. Но это даже к лучшему, потому что я бы его не вытащил. Нахожусь в 38-39 милях от финиша…

Подготовил Александр ЛЕВИТ, «ФАКТЫ» (Одесса)

381

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів