Каждый день ареста в брюсселе украинского самолета «руслан» наносил конструкторскому бюро имени антонова убытки в размере 120 тысяч долларов
Как уже сообщали «ФАКТЫ», арестованный в Брюсселе 20 августа 2004 года «Руслан» в начале декабря освободили бельгийские власти. В минувшую среду в 15. 30 он совершил посадку на аэродроме в Гостомеле. Увидеть приземление не удалось — стоял такой густой туман, что нельзя было разглядеть даже человека, находившегося в метрах пятидесяти. Не перестаешь удивляться мастерству авиаторов и возможностям современной техники, позволившим в столь тяжелых погодных условиях благополучно посадить самолет. Вскоре гигантский «Руслан» был взят на буксир тягачом и буквально выплыл из белой пелены к месту, где его ожидали руководство Авиационного научно-технического комплекса имени Олега Антонова и журналисты. Пока улаживали пограничные и таможенные формальности, я говорил с представителями антоновского КБ о причине ареста «Руслана».
Кто-то что-то не поделил, и антоновцы оказались крайними. Фонд госимущества Украины якобы задолжал одной кипрской компании большую сумму денег. Киприоты обратились в Международный суд в Стокгольме, и тот удовлетворил их иск к украинскому государству. С июня 2003 года началась «охота» на наши самолеты — на том основании, что антоновское КБ является госсобственностью. Решение Международного суда признали семь ведущих стран мира, из-за чего стало невозможно летать в Западную Европу, США и Канаду. Под арест попали два «Руслана»: один задержали в Канаде, другой — в Бельгии. Первый простоял «в плену» полтора года. Из-за его задержания АНТК понес убытки в размере 100 миллионов долларов. Добиться освобождения самолета удалось благодаря тому, что при аресте не были соблюдены все положенные формальности. Второй «Руслан» вернулся в результате мирового соглашения. Это значит, что теперь антоновские самолеты-гиганты могут беспрепятственно летать по всему миру.
- Какие убытки вам нанес арест «Руслана» в Бельгии? — задаю вопрос помощнику генерального конструктора АНТК имени Антонова Александру Галуненко.
- Давайте подсчитаем. В среднем наши самолеты, задействованные в международных перевозках, летают по восемь часов в сутки. Каждый час обходится заказчикам в 15 тысяч долларов. Значит, ежедневно мы недополучали 120 тысяч долларов, из них 40-50 тысяч долларов чистой прибыли. Умножьте эти цифры на срок вынужденного простоя «Руслана» в Брюсселе. И это только часть убытков, ведь нужно учесть доходы, недополученные из-за замораживания связей с деловыми партнерами.
Первым по трапу освобожденного «Руслана» сошел исполняющий обязанности генерального конструктора Дмитрий Кива.
- Возвращение самолета стало возможным благодаря личному вмешательству Президента Украины Виктора Ющенко, — заявил он. — Побывав у нас на предприятии, Виктор Андреевич дал четкие указания ряду министерств и ведомств в короткие сроки решить проблему. На переговоры ушло несколько месяцев. В результате было подписано устраивающее все стороны мировое соглашение, его содержание разглашению не подлежит.
Дмитрий Кива воздержался от комментариев по поводу убытков, причиненных эпопеей с арестами. Сообщил лишь, что Брюссельскому аэропорту заплатили около 300 тысяч евро за то, что «Руслан» более 15 месяцев простоял на его территории. На подготовку самолета к возвращению на родину потребовалось менее двух суток. Пилотировать «Руслан» доверили экипажу Дмитрия Антонова. Именно эти летчики были на борту самолета, когда его арестовали в августе 2004 года. Тогда члены экипажа в знак протеста в течение суток отказывались покинуть крылатую машину.
По словам исполнительного директора авиакомпании «Авиалинии Антонова» Константина Лушакова, уже в будущем году планируется восстановить те объемы авиаперевозок, которые были до ареста воздушных судов, ведь ныне на международном рынке спрос на услуги «Русланов» превышает предложение. За счет полученных от авиаперевозок средств антоновское КБ успешно создает новые самолеты. Государство выделяет на это лишь незначительные суммы.
242
Читайте нас у Facebook