Новая шестиполосная эстакада на московской площади в киеве соединит бульвар дружбы народов и проспект 40-летия октября
О необходимости обустройства Московской площади говорили еще 30 лет назад, планировали даже построить здесь трехуровневую развязку от Краснозвездного проспекта практически к Южному мосту. Но не успели: не стало союзного бюджета, предусматривающего средства на столь масштабное сооружение. Ограничились небольшим ремонтом и перестройкой дорог на площади в 1997 году, что позволило лишь ненадолго улучшить ситуацию.
Нынче же на подъездах к площади водители снова простаивают в бесчисленных заторах
Проезжую часть улицы Кировоградской расширяют до четырех полос, чтобы отвести транспорт с улицы Боженко на Краснозвездный проспект
Улучшить транспортную ситуацию в районе Московской площади позволит лишь строительство здесь двухуровневой развязки, чтобы транспортные потоки, пересекающие площадь в четырех направлениях, не мешали друг другу. К тому же посреди Московской площади расположено здание Центрального автовокзала, и сотни международных автобусов, ежедневно курсирующих между Киевом и регионами, лишь создают в этом районе дополнительные неудобства остальному транспорту.
Дорожники уже на днях начнут подготовку к реконструкции площади. Прежде всего намерены обустроить площадки под фундамент и установку 200 опор будущей развязки, а также перенести инженерные сети, без чего приступать к более масштабным работам невозможно. Помимо этого, заканчивается реконструкция прилегающей к площади улицы Кировоградской. Здесь проезжую часть расширяют до четырех полос и укладывают новый асфальт, чтобы отвести транспорт с улицы Боженко на Краснозвездный проспект и в сторону Теремков — в объезд Московской площади.
На самой же площади намерены соорудить новую эстакаду, которая соединит бульвар Дружбы народов и проспект 40-летия Октября. Съехав с Демиевского путепровода, водители в районе рынка «Демиевский» поднимутся на эстакаду и спустятся на проспект 40-летия Октября уже возле Национальной библиотеки имени Вернадского.
Новая почти полукилометровая эстакада запланирована шестиполосной (по три полосы в каждом направлении). Предусмотрены на эстакаде и съезды для автомобилей и троллейбусов, двигающихся с бульвара Дружбы народов на проспект Науки: с путепровода они съедут возле бывшего Дома культуры имени Фрунзе, под эстакадой пересекут Московскую площадь и поедут на проспект Науки или к Южному мосту.
Под путепроводом по-прежнему смогут проезжать Московскую площадь машины, направляющиеся с Краснозвездного проспекта на проспект Науки и в обратном направлении.
Как отметил генеральный директор коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимир Жуков, в ходе реконструкции площади построят несколько пешеходных переходов: подземный — под проспектом Науки в районе кондитерской фабрики (там сейчас наземный переход со светофорами, что сдерживают потоки транспорта) и надземный — через Краснозвездный проспект в районе улицы Демиевской, что также позволит демонтировать здесь светофор. Существующий же подземный переход возле рынка отремонтируют, сделав его более просторным.
Обновят и подземный переход через проспект 40-летия Октября — к Национальной библиотеке имени Вернадского, а рядом в 2007 году намерены открыть станцию метро «Демиевская».
Судьба нынешнего здания Центрального автовокзала пока не известна
Центральный автовокзал планируют перенести на Теремки (район Одесской площади), где построят новое здание вокзала, а к 2010 году сюда подведут линию метро. Судьба нынешнего здания Центрального автовокзала на Московской площади пока не известна: то ли снесут, то ли перепрофилируют, скажем, под торговый центр Не пострадает, скорее всего, и «Демиевский» рынок — убирать его пока не планируют, а вот реконструировать собираются.
Для строительства подобной развязки, которая появится на Московской площади, необходимо около двух лет, но столичные дорожники, по словам Владимира Жукова, вполне могут справиться и за год. И если городские власти вовремя и в полном объеме выделят средства на реконструкцию площади, то транспорт по новой эстакаде поедет уже в декабре 2006 года. По завершении работ на Московской площади машины уже не будут простаивать в пробках, кроме того здесь намерены уложить специальное дорожное покрытие. Новый асфальт благодаря специфическим добавкам не только долговечный и прочный, но и отчасти шумопоглощающий.
Правда, на время реконструкции придется решать серьезную проблему: как отвести с Московской площади транспорт? Движение здесь слишком интенсивное, и на целый год закрыть площадь невозможно. Да и полноценных объездных путей, чтобы отвести автомобили со всех четырех направлений, в этом районе не существует. Значит, работы придется вести, скорее всего, не закрывая движение, а лишь ограничивая его на определенных участках. Так же поэтапно будут реконструировать и площадь, строить переходы и эстакаду.
Правда, без заторов, скорее всего, не обойдется, поэтому водителей просят заблаговременно продумать свой маршрут и, по возможности, пользоваться другими магистралями, обращая внимание на информационные щиты со схемами объезда. А также соблюдать требования дорожных знаков и не мешать движению общественного транспорта, спецавтомобилей, строительной технике.
243Читайте нас у Facebook