ПОИСК
Події

В украине продано рекордное количество новых автомобилей -- 25 тысяч за месяц. Треть из них -- вазы

0:00 3 грудня 2004
Інф. «ФАКТІВ»
Доля «чистокровных» иномарок на отечественном рынке сократилась до 16 процентов. Все остальные купленные украинцами машины в той или иной степени произведены в нашей стране

Аналитики подводят итоги продаж за октябрь. Похоже, страну снова, как и тридцать лет назад, заполняют «Жигули». Правда, украинской сборки. Производством ВАЗов сейчас занято целых три украинских автомобильных завода. Всего за месяц ВАЗы захватили дополнительных пять процентов авторынка, увеличив продажи на три тысячи автомобилей! Каждая третья новая машина в стране -- это «Жигули». Рванули вперед и ЗАЗы, потеснив ДЭУ со второго места на третье. Теперь у «Таврий» и «Славут» -- 18 процентов рынка, «Ланосов» и «Сенсов» -- 17. Существенно возросла продажа и других автомобильных марок, входящих в десятку самых популярных, -- «Шкоды», «Опеля», «Тойоты». Практически неизменным осталось количество продаваемых «Шевроле». Но проблема здесь, очевидно, лишь в ограниченных поставках этих автомобилей. Машин продается ровно столько, сколько поступает в автосалоны.

Из «неудачников» можно отметить «Мазду» и «БМВ», продажи которых подупали. Почти на треть, по сравнению с сентябрем, снизился интерес автолюбителей к «Форду» -- не помогли ни широкие рекламные акции, ни трехлетняя гарантия. Вообще, доля «чистокровных» иномарок, пригоняемых к нам в страну в «готовом» виде, снизилась до 16 процентов. Успешно продаются и теснят конкурентов автомобили, собираемые в Украине, -- пускай даже к ним на отечественном заводе всего-навсего прикручивают колеса. За «украинские» иномарки не нужно платить высокие ввозные пошлины, что делает машины более дешевыми, а значит, конкурентоспособными. Неудивительно, что «Фольксваген», линия сборки которого налажена в Закарпатье, за месяц увеличил оборот в два раза!

Всеобщий небывалый рост продаж (в октябре в общей сложности продано 25 тысяч машин против 18 тысяч в апреле) эксперты пытаются отнести на счет тревожных политических событий. В ожидании перемен народ якобы спешит избавиться от накоплений. С этим выводом трудно согласиться. Покупка машины -- сомнительный путь сохранить деньги. Средний автомобилист просто не видит альтернативы дешевому отечественному авто ценой от четырех до семи тысяч долларов. Что еще можно купить за эти деньги? Иномарку среднего класса 10--15-летней давности, пробегавшую три-четыре года в Украине? Высокие ввозные пошлины и запрет на ввоз автомобилей старше пяти лет возродил украинскую промышленность, но фактически лишил небогатых автомобилистов возможности выбора. Страна, скрипя сердцем, пересаживается со стареньких «Ауди 80» и «Фордов Эскорт» на «Жигули» и «Запорожцы»…

РЕКЛАМА

318

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів