Туристические фирмы не возвращают деньги клиентам, которые отказываются от поездки в таиланд, пострадавший от землетрясения и цунами?
В столичных туристических компаниях телефоны накаляются от звонков людей, еще летом и в начале осени купивших путевки в Таиланд. Туристы хотят не только выяснить, насколько безопасно ехать в страну, пострадавшую от стихийного бедствия, но и получить назад свои деньги. Турагентства информацию предоставляют охотно, а вот с деньгами все гораздо сложнее.
- От наших партнеров (менеджеров отелей) в Таиланде мы получили официальное письмо, в котором сообщается, что на материке (Бангкок и Паттайя) и на острове Самуй наши клиенты не пострадали от стихии и никакой опасности для жизни там нет, — сообщила по телефону директор по продажам туристической компании «САМ» Светлана Плющ. — Отели острова Пхукет туристов не принимают, поэтому мы предлагаем клиентам перебронировку на гостиницы Паттайи и острова Самуй. «Звездность» отелей и прочее — на прежних условиях договора.
- А если человек все же решит воздержаться от поездки в зону стихийного бедствия? Вернут ли ему деньги, уплаченные за путевку?
- Стихийные бедствия относятся к форс-мажорным обстоятельствам, в случае которых стороны освобождаются от взятых на себя обязательств. По договору, заключенному с турфирмой, никто никому никаких возвратов не делает: ни авиакомпании, ни отели. А раз от них нет компенсаций, то и нам нечего возвращать клиентам.
Ситуация в Бангкоке или Паттайе под определение «форс-мажор» не подпадает, так как официально эти территории не были объявлены зоной стихийного бедствия. Поэтому, если человек не желает лететь в Бангкок или Паттайю, это называется отказ от услуг по инициативе клиента. В случае, когда мы уже не успеваем перепродать его тур, деньги мы не возвращаем.
- У нас нет ни одного клиента в зоне стихийного бедствия, — ответила секретарь туристической компании «Гамалия» после того, как руководство этой турфирмы отказалось комментировать сложившуюся ситуацию.
Вообще, по данным столичных туркомпаний, от поездки в Таиланд категорически отказываются только туристы с детьми. Остальные из-за невозможности получить назад уплаченные ранее деньги рассматривают предложения туроператоров о переносе места отдыха и даты вылета.
- Скажите, почему клиент, не пожелавший рисковать собственной жизнью и жизнью своих близких, после отказа от путевки в Таиланд, Шри-Ланку или на Мальдивы, остается и без отдыха, и без денег? — поинтересовались «ФАКТЫ» у менеджера туристической компании «MIBS».
- Почему же без денег? Возврат вполне возможен. Например, на крайних границах Таиланда отели вообще смыло. Однако недвижимость и бизнес, как правило, застрахованы. После Нового года страховые компании начнут выплачивать пострадавшим компенсации, а значит, туроператорам будет из чего вернуть своим клиентам деньги. В каких-то случаях сделают стопроцентные возвраты, в каких-то — частичные, но говорить о невозможности расчетов с людьми некорректно.
259Читайте нас у Facebook