В столице на берегу русановского канала выстроят жилой микрорайон
Через месяц Киевсовет примет первый из многих последующих проект детальной планировки городской территории. Напомним, что в Киеве, дабы избежать хаотичной и непродуманной застройки столицы, помимо Генерального плана развития города, приняли еще и решение разработать подобные планы для будущей застройки и реконструкции всех важных городских участков.
Архитекторы в восторге: наконец можно «подобраться» к Левобережью и красиво его застроить
К красивому и удобному месту у Русановской протоки, улиц Сагайдака, Луначарского архитекторы «подбирались» с 60-х годов. Территория пока занята силикатным заводом, но инвесторов, желающих здесь строить, это не остановило. Как сообщил на градостроительном совете Киева представитель завода, в скором времени предприятие, перебравшись на окраину города -- в новое помещение возле ТЭЦ-6, освободит 25 гектаров земли под застройку жилыми домами.
Это положит начало долгожданному процессу выноса за пределы города многочисленных предприятий и освоению левобережья столицы, примыкающего к водным артериям. Сюда, как полагают в институте Киевгенплан, в ближайшие годы обязательно придут крупные инвесторы. Ведь близость как к рекам, так и к центру города, а также проектируемая Подольско-Воскресенская линия метрополитена, новая ветка метро от жилмассива Троещина до станции метро «Левобережная», новый мостовой переход сделают этот никогда не застраивавшийся район города очень привлекательным.
В Генеральном плане Киева отмечено, что до 2020 года вся территория, называемая Русановскими садами, предусмотрена под застройку многоэтажными домами. Каким образом решится вопрос о переносе дачных домиков -- неизвестно, время покажет. Во всяком случае, нынешние инвесторы-»первопроходцы» пока не намерены выяснять проблемы с садоводами. У них другие весьма дорогостоящие задачи.
Проектанты подсчитали, что перед тем, как приступить к строительству жилья на территории силикатного завода, необходимо намыть песок, чтобы поднять нынешние пойменные отметки на четыре метра до незатопляемой -- в случае катастрофического прорыва дамбы Киевской ГЭС -- высоты. На это понадобится приблизительно полтора миллиона кубометров песка. Затем нужно провести очень сложную и дорогую инженерную подготовку территории: проложить многокилометровую теплотрассу, подвести воду, электричество, канализацию
Историческую часть Подола «расчистят» от промышленных предприятий
На первом этапе вдоль Русановской протоки возведут многоэтажные дома. За ними расположатся жилые комплексы с внутренними дворами, одноэтажными подземными паркингами и объектами соцкультбыта вокруг. Здесь запланированы школа, детсады, административные здания, спортивные сооружения, поликлиника, большая парковочная площадка. К 2010 году жилой фонд микрорайона должен составить уже 500 тысяч квадратных метров, население -- 11 тысяч жителей, а к 2020 году эти показатели увеличатся вдвое. Жилье здесь планируют строить для очень состоятельных людей.
В водоохранной зоне запланирован пляж, который от магистрали вдоль набережной будут широкой полосой отделять зеленые насаждения. Саму набережную укрепят, а дороги проектанты задумывают шестиполосными -- на будущее. Рано или поздно, но территории от Никольской Слободки до Радужного массива поглотит город. Ведь у Киева нет достаточных возможностей расти вширь, и он должен будет использовать пространство в пределах нынешней городской черты.
Большой резерв участков для строительства есть на Подоле -- территории, освобождающиеся от промышленных предприятий. И следующими за силикатным заводом полностью или частично покинут Подол и Рыбальский остров 20 предприятий, по землям которых пройдет линия Подольско-Воскресенской ветки метрополитена.
-- Во-первых, это -- речной порт, для которого уже выделено место за чертой города, -- говорит заместитель главы Подольской райгосадминистрации Виктор Ермак. -- Хотя, на мой взгляд, можно было бы оставить некоторые портовые участки, обеспечивающие стройки города песком и щебнем, чтобы потом не возить эти материалы за сорок километров и через весь Киев чадящими грузовиками. Киевский судоремонтный и судостроительный завод и его общежитие также покинут свои места.
Руководители всех предприятий знают о предстоящих перемещениях еще с 90-х годов, а сейчас мы с ними ежедневно решаем все попутно возникающие вопросы, готовя к «эвакуации». В будущем, и об этом уже писала ваша газета, весь Рыбальский остров займут современные, красивые бизнес-центры, жилая и зона отдыха. С трех сторон комплексы будут окружены днепровскими водами и соединены с городом Гаванским и Воскресенским мостами, которые сейчас проектируются.
По программе выноса промышленных предприятий за черту города (которая есть, кстати, в каждом районе столицы) из исторической части Подола -- от Почтовой площади до Нижнего Вала и до улицы Еленовской -- начинают убирать все предприятия, да их у нас здесь немного. Затем наступит черед промзоны в районе улиц Фрунзе, Ново-Константиновской и прилегающих к ним.
297Читайте нас у Facebook