В вагонах киевского метрополитена вскоре появятся мониторы, на которых будет высвечена необходимая пассажирам информация: название станций, схемы переходов на другие линии
Метростроевцы даже называют приблизительную дату ввода в строй новой станции -- 14 октября. Хотя изначально строительство 43-й станции столичной подземки в районе улиц Щусева и Стеценко планировали закончить в канун нового 2005 года.
По словам главы правления АО «Киевметрострой» Владимира Петренко, на «Сырецкой» уже практически готовы перегонные тоннели от станции «Дорогожичи» -- таким образом Сырецко-Печерская линия метро станет почти на полтора километра ближе к столичному массиву Виноградарь, куда и продолжат прокладывать тоннели.
Новую станцию соединят подземным переходом с расположенной недалеко железнодорожной платформой пригородных электропоездов
Сегодня на «Сырецкой» -- будущей 43-й станции киевской подземки -- готовят тоннель для эскалаторов, затем начнут монтаж оборудования, электрокабелей, отделку вестибюлей. «Сырецкая» станет последней станцией глубокого залегания на этой линии -- далее метро на Виноградарь начнут строить на глубину не более 10 метров. Метростроевцы нынче сконцентрируют основные усилия на эскалаторном тоннеле, а летом займутся уже отделочными работами.
В целом, по словам Владимира Петренко, станция готова на 80 процентов. Одновременно со строительством на «Сырецкой» обустроят пересадочный узел. Станцию, к примеру, планируют соединить подземным переходом с расположенной недалеко железнодорожной платформой пригородных электропоездов. Сами платформы реконструируют и даже хотят построить здесь небольшую железнодорожную станцию, сделав ее конечной остановкой электричек нескольких направлений.
Однако, помимо строительных работ, по мнению начальника Киевского метрополитена Николая Шавловского, необходимо заблаговременно позаботиться о новых поездах метро. Ведь пассажиров на Сырецко-Печерской линии уже сейчас становится все больше, а после введения в строй «Сырецкой» и пересадочного узла их поток значительно возрастет. Поэтому для сохранения движения составов, который в часы пик не будет превышать двух минут, необходимо, чтобы на Сырецко-Печерскую линию каждый час выезжало 26 пар поездов. А для этого нужно купить еще четыре состава, хотя в бюджете города пока предусмотрены деньги только на один.
В прошлом году после открытия станций «Академгородок» и «Житомирская», чтобы сохранить приемлемый интервал движения на Святошинско-Броварской линии пришлось закупить три состава. Чтобы улучшить ситуацию, руководство столичной подземки планирует не только закупить новые вагоны, но и капитально ремонтировать существующие.
Вторые выходы и подземные переходы под Броварским шоссе предусмотрено построить на станциях «Дарница» и «Лесная»
-- За 2003 год нам удалось отремонтировать 25 вагонов, продлив срок их эксплуатации еще на 15 лет, -- утверждает Николай Шавловский. -- Если один новый вагон сегодня обходится почти в два миллиона гривен, то за эти деньги можно капитально отремонтировать шесть существующих. К тому же мы надеемся, что до конца года в Украине начнут выпускать отечественные вагоны для метрополитена.
Постепенно -- уже с нынешнего месяца -- на линии станет выезжать все больше комфортабельных -- с улучшенным внутренним дизайном -- вагонов. Пассажиров приятно удивят новые сидения, поручни, специальный -- не скользящий -- пол. Еще одно новшество подземки: вагоны оснастят мониторами для трансляции необходимой пассажирам информации: название станций, схемы выходов и переходов на другие линии, расположение рядом со станциями культурных, развлекательных, торговых заведений, маршрутов наземного транспорта, а также рекламных роликов. Мониторы станут подспорьем для пассажиров с проблемами слуха и гостей города. Оснастить подобными экранами в течение двух лет планируют 600 вагонов.
На трех станциях метро -- «Петровка», «Дорогожичи», «Майдан Незалежности» -- уже установили системы видеонаблюдения. Теперь вестибюли, эскалаторы, платформы под неусыпным взглядом камер -- а их на каждой станции от 10 до 16. Постепенно такие системы заработают на всех станциях. А до конца первого полугодия, по словам Николая Шавловского, в тоннелях и вестибюлях Киевского метрополитена станет доступной мобильная связь.
Вскоре начнут строить второй выход на станции «Дарница» и подземный переход под Броварским шоссе -- жители близлежащих массивов наконец-то вздохнут с облегчением. Ведь существующий единственный выход не может пропускать всех пассажиров, в часы пик станция сильно перегружена. Затем второй выход и подземный переход под Броварским шоссе планируют построить на станции «Лесная». А в следующем году, если будут выделены необходимые средства, откроют второй выход и на станции «Вокзальная».
236Читайте нас у Facebook