Некоторые центральные магистрали столицы вскоре могут стать дорогами с односторонним движением
Подобное нововведение -- лишь одно из многочисленных предложений автоинспекторов, которые стремятся улучшить движение транспорта без особых финансовых затрат из городской казны.
По словам начальника управления ГАИ Киева полковника милиции Олега Трохименко, опыт многих стран свидетельствует: если на параллельных магистралях ввести одностороннее движение, машины двигаются здесь значительно быстрее, и заторы возникают редко. В столице есть несколько улиц, где можно попробовать организовать -- пока что в качестве эксперимента -- подобную схему движения.
На пересечении улицы Коминтерна с улицами Саксаганского и Жилянской появится новая разметка
Прежде всего ГАИ предлагает организовать одностороннее движение в центре столицы: по улицам Красноармейской и Горького, Жилянской и Саксаганского. В перспективе список «экспериментальных» магистралей могут пополнить проспект 40-летия Октября и улица Васильковская. Правда, вначале проезжую часть проспекта планируют расширить до шести полос, как и расположенный здесь Ореховатский путепровод -- в районе центрального входа в парк имени Рыльского.
Еще один эксперимент, внедряемый столичной ГАИ, поможет, по словам Олега Трохименко, разгрузить городские перекрестки. Очень часто пробки здесь возникают из-за нарушения водителями правил проезда перекрестков -- кто-то пытается «проскочить» на красный свет, повернуть не с того ряда. Но чаще всего шоферы, видя, что на пересечении улиц уже скопилось немало машин, все-таки выезжают на перекресток, усугубляя и без того сложную ситуацию. А ведь Правила дорожного движения запрещают подобные маневры, если на перекрестке возник затор.
Вскоре на столичных улицах появится новая разметка: желтые линии укажут водителям границы перекрестка, переезжать которые запрещено, если здесь уже образовался затор. В порядке эксперимента такую разметку нанесут пока на пересечении улицы Коминтерна с улицами Саксаганского и Жилянской. Инспектора ГАИ будут отслеживать, как водители прореагируют на новую разметку и поможет ли она реально разгрузить улицы. Если эксперимент удастся, новая разметка появится на многих столичных перекрестках.
Кстати, одно из новшеств ГАИ -- разрешение делать правые повороты на красный свет, если при этом не созданы помехи для пешеходов и других автомобилей, -- киевским водителям понравилось. Правда, по словам инспекторов, шоферы начали совершать такие маневры и на перекрестках, где подобный эксперимент не проводился. Поэтому в ГАИ предупреждают: выполнять правые повороты на красный свет можно лишь там, где установлены специальные светоотражающие стрелки зеленого цвета (рядом с красной секцией светофора).
Водители уже убедились: оставлять машину в неположенном месте -- накладно для собственного кошелька
Бороться с заторами будут и десять эвакуаторов -- современные автомобили, купленные на средства городского бюджета и предназначенные для доставки на штрафплощадки неправильно припаркованных машин, ГАИ вскоре получит.
-- Сейчас эвакуаторов мало, и мы пока не можем изменить ситуацию, -- отметил Олег Трохименко. -- Водители бросают машины где и как попало, из-за чего на улицах постоянно возникают заторы. Мизерными штрафами -- от 3,5 до 17 гривен -- нарушителей особо не испугаешь. Из составленных в прошлом году нашими инспекторами более 37 тысяч админпротоколов о нарушении правил остановки и стоянки транспортных средств суды рассмотрели всего около шести процентов, а многие водители отделались предупреждениями. Поэтому эвакуация -- наиболее реальный метод борьбы с нарушителями парковки и заторами на улицах.
Уже несколько сотен столичных водителей убедились: оставлять машину в запрещенном месте накладно для собственного кошелька -- расходы составят около 120 гривен. А когда ГАИ вооружится новыми эвакуаторами, в каждом районе города станет работать такая машина. Забирать на специальные площадки будут прежде всего те неправильно припаркованные автомобили, которые мешают или угрожают безопасности дорожного движения. На транспортных средствах, оставленных под знаком, запрещающим стоянку, или на тротуаре, где парковка запрещена, начнут блокировать колеса -- до составления админпротокола.
В отличие от существующих эвакуаторов, которым для погрузки автомобиля нужно около получаса, новые управятся с подобной задачей за считанные минуты. Олег Трохименко также отметил, что такие эвакуаторы гораздо быстрее заберут с места происшествия и пострадавшие в аварии транспортные средства, из-за чего на магистралях тоже возникают заторы -- особенно на столичных мостах. Существующим эвакуаторам добраться к месту происшествия и быстро погрузить машину довольно сложно.
Читайте нас у Facebook