Україна

Для огранки самого большого во вселенной алмаза, обнаруженного в созвездии кентавра, понадобилась бы лупа размером с… Солнце

0:00 17 лютого 2004

Американские астрономы обнаружили в созвездии Кентавра самый большой алмаз во Вселенной. Вес гигантского драгоценного камня, зарегистрированного в астрономических каталогах как BPM-37093, исчисляется в каратах единицей с 34(!) нулями (один карат равен 0,2 грамма). Он составляет ядро потухшей звезды (белого карлика), которая находится на расстоянии приблизительно 480 триллионов километров от нашей планеты.

Астрофизик Трэвис Меткаф говорит, что для того, чтобы подвергнуть огранке такой камень, понадобилась бы ювелирная лупа размером с… Солнце. Ювелиры известной фирмы «Гарри Уинстон» не берутся оценивать небесный алмаз и полагают, что, если бы его удалось доставить на Землю, алмазный рынок просто рухнул бы.

Самым крупным алмазом из всех, когда-либо найденных на Земле, остается «Куллинан», который был обнаружен в 1905 году. Вес камня до того, как его разрезали на куски, составлял 3106 каратов. Часть этого алмаза -- 530-каратный бриллиант «Звезда Африки» -- вставлен в скипетр британских монархов.

«Facty i kommentarii «. 17-Февраль-2004. Первая страница.