Уезжая на заработки в мусульманскую страну, украинки шили себе Национальные костюмы народов бывшего ссср
Полтавчанин Николай Тарасов (фамилия изменена. -- Авт. ), профессиональный хореограф, уверял, что красиво танцевать может научить любого. Правда, танцам он обучал исключительно девушек и молодых женщин в возрасте 18--25 лет, желающих поработать за границей. Отсева среди своих учениц Николай Дмитриевич никогда не производил, даже если те имели комплекцию внушительных размеров.
Основной капитал полтавский хореограф сколотил на поставках в Турцию живого товара
Через три-пять месяцев упорных занятий, которые учитель танцев проводил в арендуемом зале сельхозакадемии, его подопечные уезжали на работу в Турцию. Причем, до того, как у них отбирали паспорта, девушки пребывали в полнейшей уверенности, что они действительно едут радовать своим искусством заморское население. Ведь перед поездкой им за собственный счет приходилось шить национальные костюмы -- российские, казахские, туркменские, цыганские. Заработки учитель и его менеджеры, обязанности которых исполняли супруга Николая Дмитриевича с двумя дочерьми, обещали по нашим меркам весьма приличные: 18--25 долларов в день.
-- Уже опрошены шестнадцать «танцовщиц», завербованных Тарасовым, но только две из них смогли отложить за полгода работы 700--800 долларов, -- рассказал «ФАКТАМ» начальник отдела по борьбе с международными и этническими преступными группами областного УБОП Геннадий Бендрык. -- И то благодаря тому, что они не вступали в конфликты со своими работодателями и экономили на еде. Остальные же вернулись домой с огромными долгами.
В ходе следственных действий выяснилось, что идея семейного бизнеса у Тарасова возникла шесть лет назад после того, как он сам побывал на заработках в Турции. Хореограф весьма успешно выступал в качестве постановщика танцевальных номеров в увеселительных заведениях мусульманской страны, но все же основной капитал сколотил именно на поставках живого товара из Украины за границу -- есть данные о том, что Тарасовы отправляли подобные группы доверчивых дам и из другой области. Тарасов с помощью своих менеджеров оформлял им туристическую (либо рабочую) визу и доставлял в Стамбул, где передавал в руки своего турецкого сообщника, получая за каждую «танцовщицу» 500 долларов.
Справедливости ради, надо отметить, что в национальные костюмы народов бывшего СССР девушки в Турции все же иногда наряжались.
Некоторые из тех, кто прошел «школу» Тарасова, рекомендовали его своим знакомым, отлично зная, чем им придется заниматься на чужбине
-- По контракту, составленному на турецком языке, которым никто из наших девушек не владел, в обязанности гражданок Украины входила постановка танцевальных номеров в кафе и казино, -- рассказывает начальник УБОП в Полтавской области Александр Плужник. -- Но на самом деле их вынуждали заниматься консумацией, то есть, «раскручиванием» клиентов на заказы. Девушки выпивали за столиком по 15--20(!) порций ракии -- крепкого спиртного напитка. По идее, чем больше посетитель оставит денег в кассе увеселительного заведения, тем больше должна была заработать его партнерша. Однако практически все оседало в кошельках поставщиков живого товара. За этим строго следила жена Тарасова, Татьяна Ивановна, лично сопровождавшая девушек в Турцию и «опекавшая» их там.
После консумации мужчины, как правило, вели девушек в номера. Именно занятие проституцией давало нашим соотечественницам возможность собрать необходимую сумму для возвращения на родину. Одна из них, кстати, привезла домой и сифилис, и сейчас проходит лечение.
Работали девушки с восьми вечера до шести утра, единственным выходным у них было воскресенье. Кормили отвратительно: утром -- сок, а вечером -- какая-то похлебка. Если кто-то пытался отстаивать свои права, добиваясь выплаты зарплаты, Татьяна Ивановна накладывала штрафы, заставляла несколько дней работать бесплатно, иногда избивала. Даже по истечении срока контракта, уже в Полтаве, Татьяна Ивановна продолжала держать девушек и родственников на «крючке», требуя возвращения определенных сумм по распискам.
До поры до времени все обманутые предпочитали молчать. Более того, некоторые из них даже рекомендовали Тарасова своим знакомым. Хотя ни одна из прошедших его «школу» не согласилась на дальнейшее сотрудничество с ним. И только после того, как сотрудники УБОП вплотную занялись торговцем живым товаром, бывшие ученицы Тарасова заговорили. Уже доказано, что его семейство «трудоустроило» в Анкаре и Измире 32 человека, хотя есть основания полагать, что на самом деле это число значительно больше. Полтавские правоохранительные органы впервые перекрыли столь мощный организованный поток торговли живым товаром.
На данный момент еще десять молодых полтавчанок, отправленных семейством Тарасовых на заработки, находятся в Турции. Срок их визы закончился 20 сентября. По словам Геннадия Бендрыка, МВД Украины предоставило им правовую помощь и обратилось к турецкой полиции с просьбой содействовать возвращению девушек на родину.
А вот когда состоится возвращение на свободу четы Тарасовых -- сказать пока трудно. Супруги арестованы и находятся в следственном изоляторе (кстати, Татьяну Ивановну взяли прямо на теплоходе в Одессе, куда она вернулась после отправки очередной партии «вольнонаемных»). Против супругов Тарасовых возбуждено уголовное дело по статье 149 ч. 3 уголовного Кодекса Украины (»Торговля людьми»), которая предусматривает лишение свободы на срок от 8 до 15 лет и конфискацию имущества. К уголовной ответственности привлекается также их 25-летняя дочь Тамара. Вина еще одной дочери незначительна, и следственные органы не усмотрели оснований для предъявления ей обвинений.
Читайте нас у Facebook