Два американских армейских внедорожника «хаммер» решением суда конфискованы в доход украины
Два новеньких внедорожника «Хаммер» стоимостью почти миллион гривен были задержаны на румынско-украинской границе в марте прошлого года. У таможенников вызвали сомнения документы, предъявленные гражданином Румынии, который пытался провезти мощные джипы в Украину. И эти сомнения были небеспочвенны.
Как сообщил «ФАКТАМ» пресс-секретарь прокурора Черновицкой области Александр Лебедь, в ходе возбужденного по контрабанде уголовного дела выяснилось, что настоящий владелец «Хаммеров» -- вовсе не румын, а двое бизнесменов из Донецкой области. Пытаясь избежать растаможки внедорожников (ее сумма почти равняется стоимости автомобилей), они решили использовать своего знакомого -- гражданина Румынии, оформив на него «липовые» сертификаты о собственности на автомобили. Заданием румына было провезти джипы через украинскую границу без растаможки (согласно таможенному законодательству, иностранные граждане имеют право ввозить на территорию Украины свои автомобили без растаможки, но обязуясь вывезти их обратно) и отдать настоящим владельцам в Донецке. После чего контрабандист мог спокойно вернуться в свою страну через любой другой пункт пропуска, а хозяева «Хаммеров» попытались бы легализировать автомобили, используя одну из многочисленных преступных схем (о них «ФАКТЫ» неоднократно писали). Однако благодаря бдительности таможенников афера провалилась.
На днях Глыбокский районный суд Черновицкой области приговорил румынского контрабандиста к пяти годам лишения свободы, а джипы конфисковал в доход Украины. Кстати, другой подобной контрабанды за последние годы украинские таможенники и пограничники вспомнить не смогли.
Для справки: внедорожники «Хаммер» по заказу Вооруженных сил США с 1983 г. производит компания «AM General Corporation». Основные требования, которые военные предъявили к изготовителю -- ремонтопригодность, надежность и безотказность автомобиля. «Хаммеры» (существуют 15 модификаций этого автомобиля) имеют постоянный полный привод, полностью независимую подвеску всех колес, большие углы въезда и съезда, возможность преодоления 34-градусных подъемов и бродов глубиной до 160 сантиметров. Они способны «брать» каменистые холмы, глубокий песок и грязь, выдерживают жару пустыни и арктический холод. Во время тестирования опытной партии новые автомобили превзошли требования Вооруженных сил по прочности и долговечности в два раза. «Хаммер» отлично зарекомендовал себя во время первой иракской войны -- «Буря в пустыне» и с тех пор считается исключительным автомобилем для бездорожья.
288Читайте нас у Facebook