ПОИСК
Події

Несмотря на общее подорожание, цена на самую дешевую иномарку «дачия-соленза» остается прежней

0:00 2 липня 2004
Інф. «ФАКТІВ»
Со времени появления первой «Дачии» на столичных дорогах прошло уже два года, но еще ни одна из машин, даже такси, прошедшие по триста тысяч километров, не становились на капремонт Изначально «Дачия» появилась на украинском авторынке как конкурент «жигулей» и недорогих «корейцев» -- тех же «ланосов» и «сенсов». По своим данным она ничуть не уступала соперникам. Однако румынский автомобиль даже с французским двигателем «Рено» вызывал у потенциальных покупателей сомнения: что будет с машиной через пару лет, не закапризничает ли электроника, найдутся ли запчасти?.. Но вот прошло два года -- срок достаточный, чтобы обстоятельно изучить все достоинства и недостатки автомобиля.

К достоинству «Дачии», признанному всеми ее владельцами, прежде всего относится двигатель «Рено», объемом 1,4 литра и мощностью в 75 лошадиных сил. Как утверждает сам производитель, при нормальном обслуживании движок обязан выходить до капремонта не менее пятисот тысяч километров. Так ли это на самом деле? Особо трудолюбивые таксисты уже накатали на «дачиях» по двести-триста тысяч километров. Статистика СТО свидетельствует: капремонт не делали еще ни одному. При этом парк «дачий» с шашечками множится -- каждый третий таксист в Киеве при смене автомобиля покупает именно эту машину. И причина не только в большом моторесурсе. Экономные французы ухитрились привить своей «малышке» очень скромный аппетит. Даже при попытке на каждом светофоре доказать всем, что быстрее «Дачии» машины нет, расход бензина не превышает семи литров на сто километров. Правда, обслуживаться двигателям «Рено» лучше на фирменных СТО. «Дяде Васе» под капот румынского «француза» желательно не лазить. Для людей, экономящих каждую копейку, такое положение дел отчасти настораживает. С другой стороны, цена часа работы для «Дачии» на СТО одна из самых низких -- всего около 40 гривен. Правда, стоимость запчастей на машину, особенно тех, что касаются двигателя, зажигания и коробки передач (производства «Рено»), повыше «жигулевских» ( но в то же время несколько дешевле запчастей к «Дэу-Ланосу»). Однако расчеты дотошных водителей, записывающих свои расходы, говорят, что ВАЗовская «десятка» съедает в месяц даже большую сумму на обслуживание, чем «Дачия» (при ежемесячном пробеге 1500 километров на ВАЗ уходит 420--480 гривен, на «Дачию» -- 360--380 гривен, на «Дэу-Ланос» -- до 500). Топливо подорожало, а «Жигули» более прожорливы, и ремонтировать их приходится чаще (те, кто ездил на «дачиях» зимой, отметили, что эта машина, в отличие от «россиян», беспроблемно заводится даже в лютый холод).

Немаловажный вопрос: всегда ли есть запчасти на складе? С ним мы решили напрямую обратиться в компанию «Дунай-Транс», занимающуюся поставкой машин в Украину.

-- У нас действует около полусотни представительств по всей стране, -- заверил генеральный директор «Дунай-Транса» Александр Савич. -- У каждого есть не только фирменное техобслуживание, но и свой склад запчастей. Если чего-то не хватает, заказывают у нас в Киеве. Ждать приходится максимум пять дней. Кроме того, с июля у нас вводится трехмесячная гарантия на запчасти после их приобретения на СТО, даже если срок гарантии на автомобиль уже истек (срок гарантии -- один год или 50 тысяч километров. -- Авт. ).

Еще одна характерная черта «Дачии», о которой часто любят говорить водители-женщины, -- непривычная легкость управления. Хозяйки «дачий» жалуются: поездив на ней несколько лет, на другой автомобиль пересесть нелегко -- такое ощущение, что ты управляешь трактором. Большой плюс -- раскладывающееся заднее сиденье. Не раз испытано: все, у кого рост не больше метра семидесяти, могут при разложенном сиденьи спокойно спать сзади, ничуть себя не стесняя. Из существенных недостатков «Дачии» можно назвать разве что неудобное размещение запаски, расположенной под багажником машины.

РЕКЛАМА

Чтобы расширить модельный ряд «дачий», концерн «Рено» недавно разработал новую ее модель -- «Дачия-Логан», машину более оснащенную и соответственно более дорогую. Что ни говори, но «Соленза» проектировалась как автомобиль для стран Восточной Европы -- простая конструкция, неприхотливая надежная подвеска, недорогое обслуживание. «Логан» же будет полностью европейским автомобилем. У нас он появится в конце года. Обе «Дачии» планируется продавать параллельно, ведь спрос на «Солензы» продолжает расти. В прошлом году машина выиграла приз как лучший автомобиль в соотношении цена-качество. Если разобраться, то при нынешних ценах на авторынке полноценная новая машина за семь тысяч долларов и в самом деле -- совсем неплохое предложение. К тому же, по нашим данным, очередей в салонах «Дачии» пока нет.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА БЛИЖАЙШИХ КОНКУРЕНТОВ «ДАЧИИ»

«Дачия-Соленза» ВАЗ-21102 (десятка) «Дэу-Ланос» (базовая модель)

РЕКЛАМА

мощность двигателя (лошадиные силы) 75 78 86

разгон до 100 км/ч (секунды) 13,1 13,0 11,0

РЕКЛАМА

расход топлива (литры/город) 6,7 8,9 9,5

дополнительное оборудование

центральный замок — —

аудиосистема — —

тонировка стекол — —

гидроусилитель — —

подушки безопасности — —

цена (гривны) 39 283 40 500 42 845

406

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів