ПОИСК
Події

После столкновения двух микроавтобусов десятки квадратных метров дороги были усеяны битым стеклом, одеждой, детскими игрушками и… Деньгами

0:00 16 липня 2004
Інф. «ФАКТІВ»
Аварию, произошедшую в нескольких километрах от Ужгорода, вызвали грубые недоделки при реконструкции трассы «Киев--Чоп»?

Во вторник, 12 июля, около трех часов дня на автодороге «Киев--Чоп» возле села Кинчеш (в нескольких километрах от Ужгорода) микроавтобус «Мерседес-Спринтер», водитель которого не справился с управлением, выскочил на встречную полосу и на большой скорости врезался в микроавтобус «Фольксваген-Каравелла». В «Мерседесе», кроме 34-летнего водителя, жителя Львовской области, находились пять женщин и 13-летний мальчик. В «Фольксвагене» 28-летнего ужгородца пассажиров не было. По свидетельству очевидцев, после аварии несколько десятков квадратных метров дорожного покрытия были усеяны битым стеклом и вещами из микроавтобусов -- одеждой, детскими игрушками, деньгами… То, что никто не погиб прямо на месте аварии, можно считать невероятным везением. По мнению специалистов, от неминуемой гибели пассажиров уберег современный «Мерседес», конструкция которого предусматривает несколько степеней защиты на случай аварии.

Через несколько минут после автокатастрофы на место прибыли вызванные местными жителями машины скорой помощи, и в течение получаса восьмерых потерпевших доставили в ужгородские областную и городскую больницы. Самое тяжелое состояние у водителя «Фольксвагена» (удар «Мерседеса» пришелся на место, где он сидел) -- его госпитализировали в отделение реанимации в бессознательном состоянии. У пассажиров и водителя «Мерседеса» диагностированы многочисленные ушибы, рваные раны, переломы ребер, ключиц и конечностей, черепные травмы, сотрясения мозга… Всем была оказана необходимая медицинская помощь и, по словам врачей, их жизни ничто не угрожает.

-- Вместе с другими женщинами я возвращалась на этом автобусе в отпуск после года работы в итальянском городе Фаджа, -- рассказывает пассажирка «Мерседеса» Галина Гринчишин из Львова. -- Водителя мы хорошо знаем -- он работает на рейсовом автобусе и, приезжая в Италию каждую неделю, всегда доставлял нам посылки от родственников. Большая часть дороги домой прошла без проблем. Около десяти вечера мы рассчитывали быть дома. Я хорошо видела дорогу -- ровненькую, без единой ямочки. И вдруг автобус вильнул в сторону, будто водитель пытался от чего-то увернуться. А затем наш «Мерседес» вылетел на встречную полосу и произошло столкновение. Все это случилось в считанные секунды. Удар был настолько сильным, что я потеряла сознание. А когда пришла в себя, перед глазами предстала страшная картина: в салоне все всмятку, отовсюду слышатся крики, стоны и детский плач! Кресла сорвало, и они вместе с железным креплением полетели прямо на пассажиров. Мне до кости разорвало ногу. К микроавтобусу подбежали какие-то люди и стали осторожно вытаскивать ребенка. Я сумела выбраться сама. Через несколько минут приехали две «скорые» и машина МЧС, врачи начали выносить пассажиров. Нашего водителя вытаскивали последнего, для этого пришлось разобрать часть кабины. Как он кричал, когда его доставали из микроавтобуса и несли в «скорую»!

Одна из пассажирок «Мерседеса» попала в аварию, возвращаясь домой после… лечения в Италии.

РЕКЛАМА

-- Год назад у меня случился инсульт, -- говорит Аннелия Лях. -- Нарушилась речь и координация движений, я не узнавала своих близких. Итальянские работодатели помогли мне сделать дорогую операцию, и я поправилась. Теперь возвращалась домой после повторного лечебного курса и попала в такую беду. В результате -- сотрясение мозга, перелом руки, многочисленные рваные раны, ушиб грудной клетки.

Выяснением причин автокатастрофы сейчас занимаются правоохранители. Местные жители говорят, что аварии на этом участке происходят нередко, и подтверждением их слов служит крест с рулем, установленный на обочине всего в нескольких десятках метров от случившегося ДТП. И все-таки многие считают, что для опытного водителя эта дорога не могла представлять опасности. У управлявшего «Мерседесом» Игоря Збишко девятилетний водительский стаж, к тому же последние полгода он ездил в Италию одним маршрутом, поэтому должен был знать трассу в совершенстве. Единственной неожиданностью для него могла оказаться реконструкция участка дороги, которую осуществляет македонская фирма, но она проводится здесь еще с прошлого года.

РЕКЛАМА

Согласно официальной версии ГАИ, Игорь потерял бдительность и съехал на обочину, перепад высоты которой по сравнению с проезжей частью составляет… 18 сантиметров! Сам водитель объяснить «потерю бдительности» не смог, он находится в тяжелом состоянии и ему предстоит сложная операция. Однако его отец, приехавший в больницу сразу после аварии и успевший поговорить с сыном, рассказал «ФАКТАМ», что Игорь, по его же словам, был вынужден съехать на обочину, чтобы избежать столкновения с легковушкой, совершавшей обгон по встречной полосе. От резкого перепада высоты «Мерседес» повело в сторону, и он, пытаясь выровнять его, повернул влево. Когда правые колеса снова выскочили на дорогу, микроавтобус подбросило, развернуло, и он на скорости вылетел прямо на «Фольксваген».

Недостатки трассы, которые могли вызвать аварию, указаны и в описании места происшествия: «После укладки асфальтобетонного покрытия ремонтники не подсыпали обочину, не выставили соответствующие дорожные знаки, не нанесли горизонтальную разметку». Более того, в аналитической справке ГАИ за первое полугодие прямо сказано, что из-за неудовлетворительного состояния дороги на закарпатском участке трассы «Киев--Чоп» усложнилась ситуация с аварийностью и возросло количество ДТП.

РЕКЛАМА

Самое же обидное в этой истории то, что у ремонтников было время устранить указанные недоделки, ведь всего месяц назад работу македонской фирмы подверг резкой критике министр транспорта Георгий Кирпа, который в октябре 2003 года вместе с Президентом Украины инспектировал дорогу. С того времени прошел почти год, но недостатки не устранены.

По факту ДТП возбуждено уголовное дело. Если вина македонских автодорожников будет доказана, у потерпевших появятся все основания требовать у зарубежной фирмы материальную и моральную компенсацию.

207

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів