Фирменный коврик для «майбаха» стоит больше тысячи евро, но владельцы лимузина такими мелочами не интересуются
Цена «Майбаха» -- одного из самых роскошных лимузинов в мире -- приближается к полумиллиону евро. Производит автомобиль корпорация «Даймлер-Крайслер». По сути «Майбах» -- это самый огромный и дорогой «Мерседес» (короткая версия «Майбаха» тяжелее «шестисотого» на семьсот килограммов и длиннее на полметра). Продают машины этой марки преимущественно в Германии. В других странах клиентов в основном консультируют и помогают подобрать комплектацию машины. В Украине этим занимается компания «Автокапитал» -- генеральный дистрибьютор корпорации «Даймлер-Крайслер АГ». У ее генерального директора Валерия Михайловича Анохина мы и решили разузнать, почему же наши богачи предпочитают «Майбахи», а не «Роллс-Ройсы» или, скажем, не менее дорогие «Бентли».
«Когда автомобиль только появился, за право приобрести его без очереди предлагали по пятьдесят-сто тысяч евро сверху»
-- Валерий Михайлович, украинцы купили двенадцать «Майбахов» -- больше чем сами немцы или американцы. На улицах я видел две машины. Где прячутся остальные?
-- Понимаешь, «Майбах» -- машина, которую покупают, чтобы подчеркнуть свой особый, исключительно успешный статус. Помнишь, как раньше дедули раз в неделю выгоняли из гаража свои двадцать первые «Волги», протирали тряпочкой лобовое стекло, делали круг по двору и снова ставили машину в гараж. Так же часто ведут себя и владельцы «Майбахов». Как правило, пробег у наших лимузинов крошечный. Правда, один из владельцев «Майбаха» недавно отправился на машине с семьей в Крым.
-- Я в шоке! По нашим разбитым дорогам -- на машине в полмиллиона евро! Не проще ли заказать самолет?
-- Подвеска у «Майбаха» великолепная. Почему бы и не проехаться. Я ездил за рулем «Майбаха». Двигатель мощностью в пятьсот пятьдесят лошадей -- это что-то! Но длительные поездки на «Майбахе» -- скорее, исключение. Ведь еще ни один из автомобилей, проданный в Украину через нас, не проходил даже первое техобслуживание
-- И ничего в них не ломалось?
-- Ничего! «Майбахи» производят конвейерным способом, но собирают вручную. Уже готовую машину прогоняют на испытательном стенде, и если находят какие-то, даже микроскопические, огрехи, полностью ее разбирают
-- А если все-таки что-то поломается?
-- В ближайшее время мы планируем организовать фирменный сервис «Майбахов». Сейчас клиенты могут воспользоваться услугами «летающего доктора» из Германии.
-- Говорят, «Майбахи» продают не всем
-- Да, эту машину в самом деле нельзя просто прийти и купить. Во-первых, клиенту необходимо заплатить взнос -- пятьдесят тысяч евро и заполнить анкету. Ответить на вопросы -- кто ты есть такой -- звезда шоу-бизнеса, знаменитый политик или крупный бизнесмен. Если клиент соответствует статусу владельца «Майбаха», ему помогут приобрести машину. (По некоторым сведениям, служба безопасности «Даймлер-Крайслер банка» проверяет, каким образом клиент заработал деньги на «Майбах». -- Авт. ) Но в любом случае с момента заказа нужно будет подождать около года. Когда автомобиль только появился, многие клиенты хотели получить «Майбах» быстрее других и предлагали «очередникам» выкупить их место. Причем сверху давались суммы от пятидесяти до ста тысяч евро! И все для того, чтобы показать свою исключительность -- мол, я стал первым владельцем «Майбаха» в своей стране!
В «Майбахе» есть все, кроме сигнализации и противоугонной системы. Никому и в голову не приходит, что эту машину могут угнать
-- А в какие города ушли украинские «Майбахи»?
-- Большая часть -- в Киев. Пару машин -- в Днепропетровск.
-- И кто покупатели?
-- Люди известные. Думаю, вы их знаете. В основном, это бизнесмены, пришедшие в политику. Когда они созревают на покупку, к ним домой или в офис приезжают представители нашей компании или специалисты из Штутгарта. Мы привозим с собой образцы отделки салона -- кожу, древесину. Кстати, такого качества древесину, как в «Майбахе», производит лишь одна фирма в мире. Лично меня поразило, что деревянные панели салона склеиваются из сотен кусочков, но выглядят как единый монолит. После предварительных переговоров клиенты летят в Штутгардт, в центр продажи «Майбахов». Консультанты центра подбираются из аристократических фамилий. Например, с клиентами из Украины общается граф фон Кагенек. При желании его можно пригласить и к нам в Киев. Правда, в Штутгарте есть уникальные стенды, автомобили на них подсвечиваются искусственно созданными лучами заката или рассвета, и клиент может увидеть, как будет смотреться кожаный салон его «Майбаха» при различном освещении. К слову, один мой заказчик три месяца выбирал цвет машины. Сначала в Германию летал он, потом его жена, потом дети. И они долго не могли решить, какой же цвет выбрать
-- А золотые ручки для «Майбах» не заказывают ?
-- Да вы что? Это же безвкусица! Дополнительно заказывают, к примеру, стеклянную крышу. По желанию хозяина машины, она может менять степень тонировки -- от совершенно прозрачной до затонированной или совсем темной. Такая крыша стоит тридцать тысяч евро. А вообще, в базовой модели есть практически все, что может быть в машине, кроме громкоговорящей связи (чтобы разговаривать с людьми, находящимися снаружи, не открывая окон). Дополнительно можно заказать подогрев руля, вентиляцию передних кресел Да еще кроме всяческих электронных систем (Валерий Михайлович предлагает мне изучить каталог. -- Авт. ) можно заказать для мини-бара «Майбаха» фирменную посуду: ведерко для шампанского -- полторы тысяч евро, щипчики для омаров -- триста евро. А вот холодильник фирма устанавливает бесплатно. Нужно лишь отметить в заказе, нужен он вам или нет. Но, честно говоря, я досконально цен на дополнительное оборудование не помню. Человек, покупающий «Майбах», на прайс-лист не смотрит. И, тем более, никогда не торгуется Чуть не забыл! Единственное, чего нет в «Майбахе», -- это сигнализации и противоугонной системы. Никому и в голову не приходит, что такую машину кто-то осмелится угнать
-- Валерий Михайлович, а что круче -- «Майбах» или «Роллс-Ройс»?
-- «Майбах» выпускает «Мерседес». «Роллс-Ройс» принадлежит «БМВ». Что круче -- «мерс» или «бимер»? Однозначно сказать сложно. «Майбах» имеет легендарную историю, был снят с производства в конце тридцатых годов, восстановлен в конце девяностых. С моей точки зрения, он более эксклюзивен, чем «Роллс-Ройс» -- машина растиражированная. А вообще, есть и более крутые машины. Спортивные «Ламброджини», к примеру, стоят и по миллиону евро. Я уже не говорю об автомобилях, выпущенных в единичном экземпляре. Чтобы уже ни у кого в мире такой не было
446Читайте нас у Facebook