ПОИСК
Події

Резиновые «лежащие полицейские», которые вскоре появятся на самых оживленных киевских улицах, заставят водителей притормозить перед пешеходными переходами, возле детских садиков и школ

0:00 8 червня 2004
Інф. «ФАКТІВ»
Специальные приспособления, по замыслу городских властей, должны стать серьезной преградой для любителей быстрой езды

Самые оживленные киевские магистрали, где нередко под колеса автомобилей попадают пешеходы, улицы, где расположены школы и детские сады, планируют вскоре оборудовать «лежащими полицейскими». Правда, в отличие от уже существующих, специальные приспособления, официально именуемые как элементы принудительного снижения скорости движения транспортных средств, будут резиновыми.

Элементы принудительного снижения скорости слишком высокие, что иногда приводит к повреждению автомобилей

Именно «лежащие полицейские», по замыслу городских властей, должны стать серьезной преградой для любителей быстрой езды, пересекающих «зебры» пешеходных переходов с немыслимой скоростью и не желающих пропускать, как велят правила дорожного движения, пешеходов. Ведь небольшие штрафы, предусмотренные действующим законодательством (от 8,5 до 17 гривен) не очень пугают нарушителей, подвергающих порой опасности других участников движения. А перед «лежащим полицейским», хочешь -- не хочешь, но притормозить придется. К примеру, после того, как элементы принудительного снижения скорости установили на Новой Окружной дороге -- на пересечении с Минским шоссе (после открытия магистрали здесь произошло несколько серьезных аварий), ситуация улучшилась, и водители стали более дисциплинированными…

Правда, на отдельных участках городских магистралей такие устройства, заставляющие водителей притормаживать, уже есть. Однако, по мнению специалистов, они слишком высокие, что иногда приводит к повреждению автомобилей -- бьются днища машин. Да и некоторые «лежащие полицейские», оказывается, установлены чуть ли не самовольно и не отвечают стандартам. Тем более, что на подъездах к таким элементам принудительного торможения нет пока предупреждающих знаков -- водители не успевают вовремя среагировать, резко тормозят, а зачастую и с разгону налетают на «полицейского».

Планируется, что новые резиновые элементы принудительно снижения скорости будут несколько ниже и не причинят транспортному средству серьезных повреждений. Такие «лежащие полицейские» быстро монтируются на любом участке магистрали и довольно легко снимаются.

РЕКЛАМА

По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, мэр столицы Александр Омельченко уже распорядился изготовить пресс-формы для производства элементов принудительно снижения скорости из резины. Для этих целей из местного бюджета даже выделяют 270 тысяч гривен и вскоре должны определить завод-изготовитель пресс-форм.

Устанавливать «лежащих полицейских» будут в первую очередь возле школ, детских садиков и пешеходных переходов -- «зебр», где чаще всего машины сбивают людей.

РЕКЛАМА

-- «Лежащие полицейские» наиболее эффективны против лихачей, а нам необходимо прекратить практику бешеных скоростей на улицах любыми мерами, -- отметил Александр Омельченко.

Еще одно новшество, которое вскоре может появиться на столичных дорогах, -- пластиковая разметка

Водителям следует обратить внимание на то, что «своего» дорожного знака у «лежащего полицейского» пока нет. Хотя не исключено, что вскоре он может появиться в Правилах дорожного движения. Как объяснили в УГАИ Киева, о приближении к специальному приспособлению принудительно снижения скорости водителей пока еще предупреждают с помощью так называемого дорожного знака 1. 16 -- «Неровная дорога» (в красном треугольнике). Он и обозначает участок дороги, имеющий неровности на проезжей части -- волнистости, выбоины…

РЕКЛАМА

Нередко перед «лежащим полицейским» устанавливают знаки, ограничивающие скорость движения, а также предупреждающие о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, детскому садику, школе (знак «Дети»).

Еще одно новшество, которое вскоре может появиться на столичных дорогах, -- пластиковая разметка. С ней сегодня только экспериментируют, «разрисовав» лишь несколько перекрестков, -- к примеру, на Парковой аллее возле Аскольдовой могилы, Воздухофлотском проспекте, улице Жилянской и на Троещине. Если новая краска успешно пройдет испытания, начнут ее массовое производство и станут все чаще использовать на киевских дорогах.

Прежде всего пластиковой разметкой, возможно, покроют пешеходные переходы возле школ, а также в местах массового перехода людей через проезжую часть -- большинство «зебр» в центре города, возле крупных торговых заведений, рынков, пересадочных узлов. Правда, новая краска обойдется несколько дороже обычной, к тому же нужно закупить специальную технику для быстрого и качественного нанесения пластиковой разметки. Но если обычная разметка стирается на дороге за полгода -- максимум год, то пластик может продержаться два--три года. Да и зимой пластиковую разметку на проезжей части видно намного лучше. А еще к пластику можно добавить специальные вещества, которые станут подсвечивать «зебры» в ночное время.

На многих городских магистралях дорожное покрытие по новым технологиям будут наносить, не ограничивая движение транспорта

Но если пластиковая разметка для дорожников пока только в перспективе, то обычную они сейчас интенсивно наносят на городские улицы. На днях, к примеру, мэр столицы распорядился восстановить разметку прежде всего на всех пешеходных переходах, где «зебры» после зимы исчезли, и теперь людям довольно сложно, а порой и опасно переходить дорогу.

Запланирован ремонт многих столичных путепроводов, не отличающихся особой привлекательностью: покрытия потрескались, пообсыпались, позатекали водой, металлические конструкции ржавеют. Выполнить косметический ремонт таких путепроводов планируют за счет инвесторов -- прежде всего рекламодателей, которые затем смогут установить на мостах небольшие рекламные щиты.

Продолжают применять дорожники и новые прогрессивные технологии ремонта и реконструкции городских магистралей -- к примеру, нового дорожного так называемого тонкослойного покрытия. Эта технология экономична и позволяет выполнить ремонт в короткие сроки, без ограничения движения транспорта. В нынешнем году обновят большие участки дорожного покрытия, в частности, на улицах Лебедева, Червонопрапорной, Заболотного, Бориспольской, Тальновской, Братиславской, Полярной, Нижнем и Верхнем Валу, Викентия Хвойки, Киквидзе, Стадионной, проспектах Бажана, Ватутина, Правды, Отрадном, Воздухофлотском, Броварском, Минском и Гостомельском шоссе, Большой Окружной дороге.

308

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів