Резиновые «лежащие полицейские», которые вскоре появятся на самых оживленных киевских улицах, заставят водителей притормозить перед пешеходными переходами, возле детских садиков и школ
Самые оживленные киевские магистрали, где нередко под колеса автомобилей попадают пешеходы, улицы, где расположены школы и детские сады, планируют вскоре оборудовать «лежащими полицейскими». Правда, в отличие от уже существующих, специальные приспособления, официально именуемые как элементы принудительного снижения скорости движения транспортных средств, будут резиновыми.
Элементы принудительного снижения скорости слишком высокие, что иногда приводит к повреждению автомобилей
Именно «лежащие полицейские», по замыслу городских властей, должны стать серьезной преградой для любителей быстрой езды, пересекающих «зебры» пешеходных переходов с немыслимой скоростью и не желающих пропускать, как велят правила дорожного движения, пешеходов. Ведь небольшие штрафы, предусмотренные действующим законодательством (от 8,5 до 17 гривен) не очень пугают нарушителей, подвергающих порой опасности других участников движения. А перед «лежащим полицейским», хочешь -- не хочешь, но притормозить придется. К примеру, после того, как элементы принудительного снижения скорости установили на Новой Окружной дороге -- на пересечении с Минским шоссе (после открытия магистрали здесь произошло несколько серьезных аварий), ситуация улучшилась, и водители стали более дисциплинированными
Правда, на отдельных участках городских магистралей такие устройства, заставляющие водителей притормаживать, уже есть. Однако, по мнению специалистов, они слишком высокие, что иногда приводит к повреждению автомобилей -- бьются днища машин. Да и некоторые «лежащие полицейские», оказывается, установлены чуть ли не самовольно и не отвечают стандартам. Тем более, что на подъездах к таким элементам принудительного торможения нет пока предупреждающих знаков -- водители не успевают вовремя среагировать, резко тормозят, а зачастую и с разгону налетают на «полицейского».
Планируется, что новые резиновые элементы принудительно снижения скорости будут несколько ниже и не причинят транспортному средству серьезных повреждений. Такие «лежащие полицейские» быстро монтируются на любом участке магистрали и довольно легко снимаются.
По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, мэр столицы Александр Омельченко уже распорядился изготовить пресс-формы для производства элементов принудительно снижения скорости из резины. Для этих целей из местного бюджета даже выделяют 270 тысяч гривен и вскоре должны определить завод-изготовитель пресс-форм.
Устанавливать «лежащих полицейских» будут в первую очередь возле школ, детских садиков и пешеходных переходов -- «зебр», где чаще всего машины сбивают людей.
-- «Лежащие полицейские» наиболее эффективны против лихачей, а нам необходимо прекратить практику бешеных скоростей на улицах любыми мерами, -- отметил Александр Омельченко.
Еще одно новшество, которое вскоре может появиться на столичных дорогах, -- пластиковая разметка
Водителям следует обратить внимание на то, что «своего» дорожного знака у «лежащего полицейского» пока нет. Хотя не исключено, что вскоре он может появиться в Правилах дорожного движения. Как объяснили в УГАИ Киева, о приближении к специальному приспособлению принудительно снижения скорости водителей пока еще предупреждают с помощью так называемого дорожного знака 1. 16 -- «Неровная дорога» (в красном треугольнике). Он и обозначает участок дороги, имеющий неровности на проезжей части -- волнистости, выбоины
Нередко перед «лежащим полицейским» устанавливают знаки, ограничивающие скорость движения, а также предупреждающие о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, детскому садику, школе (знак «Дети»).
Еще одно новшество, которое вскоре может появиться на столичных дорогах, -- пластиковая разметка. С ней сегодня только экспериментируют, «разрисовав» лишь несколько перекрестков, -- к примеру, на Парковой аллее возле Аскольдовой могилы, Воздухофлотском проспекте, улице Жилянской и на Троещине. Если новая краска успешно пройдет испытания, начнут ее массовое производство и станут все чаще использовать на киевских дорогах.
Прежде всего пластиковой разметкой, возможно, покроют пешеходные переходы возле школ, а также в местах массового перехода людей через проезжую часть -- большинство «зебр» в центре города, возле крупных торговых заведений, рынков, пересадочных узлов. Правда, новая краска обойдется несколько дороже обычной, к тому же нужно закупить специальную технику для быстрого и качественного нанесения пластиковой разметки. Но если обычная разметка стирается на дороге за полгода -- максимум год, то пластик может продержаться два--три года. Да и зимой пластиковую разметку на проезжей части видно намного лучше. А еще к пластику можно добавить специальные вещества, которые станут подсвечивать «зебры» в ночное время.
На многих городских магистралях дорожное покрытие по новым технологиям будут наносить, не ограничивая движение транспорта
Но если пластиковая разметка для дорожников пока только в перспективе, то обычную они сейчас интенсивно наносят на городские улицы. На днях, к примеру, мэр столицы распорядился восстановить разметку прежде всего на всех пешеходных переходах, где «зебры» после зимы исчезли, и теперь людям довольно сложно, а порой и опасно переходить дорогу.
Запланирован ремонт многих столичных путепроводов, не отличающихся особой привлекательностью: покрытия потрескались, пообсыпались, позатекали водой, металлические конструкции ржавеют. Выполнить косметический ремонт таких путепроводов планируют за счет инвесторов -- прежде всего рекламодателей, которые затем смогут установить на мостах небольшие рекламные щиты.
Продолжают применять дорожники и новые прогрессивные технологии ремонта и реконструкции городских магистралей -- к примеру, нового дорожного так называемого тонкослойного покрытия. Эта технология экономична и позволяет выполнить ремонт в короткие сроки, без ограничения движения транспорта. В нынешнем году обновят большие участки дорожного покрытия, в частности, на улицах Лебедева, Червонопрапорной, Заболотного, Бориспольской, Тальновской, Братиславской, Полярной, Нижнем и Верхнем Валу, Викентия Хвойки, Киквидзе, Стадионной, проспектах Бажана, Ватутина, Правды, Отрадном, Воздухофлотском, Броварском, Минском и Гостомельском шоссе, Большой Окружной дороге.
308Читайте нас у Facebook