ПОИСК
Події

Адвокат бердянского потрошителя настаивает на очередной судебно-психиатрической экспертизе своего подзащитного

0:00 19 березня 2004
Інф. «ФАКТІВ»
Руслан Хамаров страдает шизофренией, и ранее его признавали неподсудным

В закрытом процессе по делу обвиняемого в убийстве 11 женщин Руслана Хамарова, начавшемся 9 февраля в Бердянском районном суде, объявлен перерыв до 29 марта. В рассмотрении резонансного дела заняты двое судей, два адвоката и три народных заседателя. Председательствующий на суде Вадим Мульченко, сообщив «ФАКТАМ», что суд сталкивается с определенными сложностями, от подробных комментариев уклонился. Главные аргументы: не все документы оглашены, не все свидетели и потерпевшие, а их около пятидесяти, опрошены. Зато один из адвокатов Хамарова согласился высказать свое мнение.

«Когда я его спрашиваю о чем-то, он смотрит мимо меня и несет всякую околесицу»

-- Во-первых, -- говорит адвокат Сергей Ивашинников, -- возникают большие сомнения относительно того, подсуден ли вообще Хамаров, ведь ранее он признавался уголовным судом неподсудным и лежал в больнице. Гражданский суд признал его недееспособным и назначил опекуна. Законом определена ситуация, когда подсудимый, заболев тяжелой психической болезнью во время следствия, неподсуден. А у Хамарова шизофрения с учащающимся эффектом с 1997 года. Проявлялось это, в частности, в том, что сроки между убийствами сокращались.

-- Как он себя ведет?

-- Поведение неадекватное. Отказывается от показаний на следствии. Когда я его спрашиваю о чем-то, смотрит мимо меня, несет всякую околесицу. Психиатрическая экспертиза, проведенная в Киеве, признала, что в момент совершения преступления Хамаров был вменяемым, отдавал отчет в совершаемых действиях. Да, шизофреник отдает отчет в своих действиях, однако не руководит ими. И дело даже не в этом. Сейчас речь не о том, вменяем -- невменяем ли он, отдавал ли отчет в своих поступках. Так мы уведем суд неизвестно в какие дали. Важно знать, является ли он сегодня душевнобольным или нет? Можно ли его судить, или он все-таки нуждается в лечении? По моему мнению, Хамаров не совсем понимает суть задаваемых ему вопросов и того, что ему грозит. Поэтому я попросил провести повторную комплексную судебно-психиатрическую экспертизу в Харькове или Днепропетровске, где есть специальные клиники. Если Хамаров болен, к нему должны быть применены меры медицинского характера.

РЕКЛАМА

-- То есть речь идет о пожизненном заключении или пожизненном лечении?

-- Да. Сам Хамаров говорит, что не желает лечиться, а хочет в тюрьму. И это подтверждает его ненормальность.

РЕКЛАМА

-- Хамаров считал себя суперменом, говорил, что хотел довести число жертв до 30…

-- 30 убийств -- это чистый блеф, все его преступления спонтанные. У него как у шизофреника было раздвоение личности. Всем говорил, что с детства привык к икре, шампанскому, хорошему обхождению, мама, мол, была большим человеком, ни в чем ему не отказывала. А от сестры матери, ставшей опекуном Руслана, узнаем, что ничего этого не было.

РЕКЛАМА

-- А вам не кажется, что эта судебная казуистика интересна лишь юристам-профессионалам? Для большинства граждан -- чем меньше на земле таких хамаровых, тем лучше.

-- Я сомневаюсь, что он всех убивал. В его квартире был обычный бордель, в двух комнатах стояли три кровати. Приходили проститутки, приятели. Шизофреник по своей натуре -- «попугай». Увидев раз или два, как убивали, Хамаров мог начать «попугайничать». Так что не все трупы могут быть на совести Хамарова, ведь колодец во дворе доступен для всех. Доказательства его вины базируются на признаниях, данных на досудебном следствии, но следствие не смогло определить мотивы преступления. По словам Хамарова, он убивал в результате ссор. А из-за чего ссорился? Мотивов нет. Но самое главное вот в чем. Мы создаем прецедент: получается, что шизофреник -- не больной и подсудный. А ведь Хамаров стоит на учете, диагноз ему никто не отменял.

«Я проснулась оттого, что мне снились крики дочери: «Мама, мне больно, помоги!»

Среди тел, поднятых со дна зловещего хамаровского колодца, было тело Наташи Гриб. Мама девушки в качестве потерпевшей приезжала на суд из Молдовы. В интервью газете «Бердянск деловой» (18 февраля с. г. ) женщина рассказала, что поражена заявлением местной милиции о том, что ее дочь отдыхала на море «дикарем».

В Бердянск Людмила Владимировна приехала 21 июня 2001 года из Молдовы вместе с девятнадцатилетней Наташей и внуком. Наташа болела с детства, была инвалидом второй группы. «Три дня, которые мы были в Бердянске, дочь себя чувствовала плохо, у нее тяжело проходила акклиматизация, она даже к морю не выходила, -- рассказала Людмила Гриб журналистам газеты. -- А на четвертый день, после процедур, ей стало немного лучше. Вечером мы возвращались после ужина в корпус санатория, и она попросила разрешения остаться послушать музыку возле караоке. Потом привела в мой номер внука и отпросилась еще немного послушать. Было около восьми вечера. Я уложила внука спать и сама легла отдыхать. Проснулась оттого, что мне снились крики дочери: «Мама, мне больно, помоги!» Было уже темно. В тревоге я начала искать дочь».

Людмила обратилась в милицию в тот же день. Ей якобы ответили: «У нас в городе люди не пропадают». По словам женщины, работники правоохранительных органов для проведения поисков просили предоставить транспорт или заправить их машины. Мама долго искала Наташу своими силами. Давала объявления в городских СМИ, развешивала на столбах, объехала на машине весь Бердянск, побывала в Приморске. Обращалась к экстрасенсам, ясновидящим, на телевидение в программу «Жди меня». Людмила уверена: ее дочь не была знакома с Хамаровым, и непонятно, как он уговорил ее пойти с ним.

«Во время следствия Хамаров рассказывал, что познакомился с Наташей возле ночного клуба «Колизей». Она ему понравилась, и он пригласил ее потанцевать, потом они вместе курили марихуану. Это неправда. «Колизей» в городе, а наша база отдыха расположена на косе. Вроде бы какие-то люди сажали Наташу в белую машину. Они могли привезти дочь к Хамарову. А как могла она танцевать, если даже музыку слушала сидя? Курить ей была строго запрещено из-за болезни, она бы никогда не прикоснулась к сигарете. Я это и в суде доказала», -- рассказала Людмила Гриб журналистам газеты.

Еще одна пропавшая девушка жила в общежитии, и многие видели, как к ней несколько раз наведывался Хамаров. В последний раз она тоже уходила с ним. По словам ее родственников, они неоднократно предлагали опросить знакомых, составить фоторобот или снять отпечатки пальцев с посуды, которой мог пользоваться убийца.

Людмила Гриб общалась с близкими убитых, и все в один голос утверждали, что искали пропавших. Одна потерпевшая рассказала, как Хамаров «купил» ее за 30 гривен возле парка Шмидта. Приехав к нему, она сразу почувствовала неладное. Хотела уйти, но он схватил ее за волосы, пытался ударить бутылкой по голове. Девушке удалось вырваться и убежать. После этого случая она неоднократно предупреждала своих подруг, чтобы они с ним не общались, но однажды сестра девушки ушла с Хамаровым и исчезла. Заявление о ее пропаже в милиции принять отказались. Это была третья жертва Хамарова.

Тот факт, что исчезновения людей не были зафиксированы, местные правоохранители поясняли особенностями курортного города: погибшие, мол, были приезжими, их не всегда объявляли в розыск. Напомним, что как уже сообщали «ФАКТЫ» уголовное дело по факту злоупотреблений работниками милиции, отказавшими в возбуждении дела о пропаже одной из девушек, было возбуждено прокуратурой Бердянска и направлено в Запорожскую областную прокуратуру.

-- Защитником Хамарова я, как и мой напарник, был назначен государством -- Хамаров не в состоянии пригласить адвоката, -- сказал «ФАКТАМ» Сергей Ивашинников. -- Мы работаем бесплатно. В связи с этим делом все чаще ловлю себя на такой мысли: как хорошо, что в Украине отменена смертная казнь. Ведь общественное мнение, пресса уже вынесли смертный приговор Хамарову.

434

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів