ПОИСК

«газовый баллончик для заправки зажигалок взорвался у меня в руках, превратив их в кровавое месиво. Но из-за шока боли я не чувствовал»

0:00 15 травня 2003
Інф. «ФАКТІВ»
У 25-летнего Александра осталось по два целых пальца на каждой руке. Чтобы в будущем парень мог работать, врачам удалось собрать по кусочкам еще четыре пальца

«Взрыв был настолько сильный, что лопнула лампочка и остановились часы»

Саша сидел на кухне и заправлял зажигалку. Было уже около часа ночи, но он хотел закончить все дела до отъезда. Зажигалка нужна была ему для работы.

-- Баллончик я зажал коленями, -- рассказывает Саша. -- Он был уже старый, купленный лет семь назад. Одной рукой я поднес к нему зажигалку. Мне показалось, что металлическая шейка баллончика сломалась. В следующее мгновение я услышал взрыв…

-- Когда открыл глаза, вся кухня была в крови, -- продолжает Александр. -- Видел я очень плохо, так как мелкие кусочки баллончика и раздробленных костей впились мне в кожу лица, а один даже в веко. В момент взрыва я инстинктивно закрыл лицо руками и так сохранил себе зрение. На руки старался не смотреть: там было сплошное кровавое месиво -- вместо указательных пальцев обеих рук просто болтались лоскутки кожи. Кусочки своих пальцев я обнаружил даже в кармане рубашки. Но сознание не потерял и из-за шокового состояния боли не чувствовал.

РЕКЛАМА

Взрыв был настолько сильный, что лопнула лампочка и остановились часы. Кусок косяка от кухонной двери лежал на полу.

17-летняя Наташа, Сашина сестра, находилась в комнате, когда раздался взрыв.

РЕКЛАМА

-- Я прибежала в кухню, -- вспоминает Наташа. -- Брат закрывал лицо руками, вернее, тем, что от них осталось. Он сказал мне: «Наташа, не смотри на мои руки». Я вызвала «скорую». Минуты тянулись медленно, и я еще дважды повторяла вызов. Хотя на самом деле врачи приехали через 15 минут. Я не могла понять, почему такое случилось с моим братом. Он -- единственный мужчина в нашем доме, всегда нас с мамой оберегал, никогда ни на что не жаловался.

До приезда скорой помощи Александр оставшимися пальцами пытался найти осколки и даже прибрать на кухне.

РЕКЛАМА

«Сынок, твоя голова плюс мои руки -- и мы будем жить дальше»

С Сашей я разговариваю в Киевском городском центре пластической микрохирургии и хирургии кисти клинической больницы N 3, куда его доставила «скорая». Руки его перебинтованы, на лице -- множество мелких шрамов. Но парень улыбается и говорит: «Главное -- голова цела».

Оперировали Александра около семи часов.

-- То, что мы увидели, руками назвать было сложно, -- рассказывает хирург Вадим Замковой. -- Кожа с ладоней была содрана. На левой руке уцелела только половина большого пальца, мы собрали его буквально по частям. Указательных пальцев не было вовсе: мы удалили остатки их костей и сформировали «узкие» кисти, чтобы оставить хоть какой-то захват. Из оставшихся кусочков кожи сделали «лоскутное одеяло» и накрыли им оголенные места. На следующий день Александр перенес еще одну операцию: оказалось, что в правой ноге на глубине пяти сантиметров застрял осколок баллончика.

Все время, пока брату делали операцию, Наташа домой не уходила.

-- Возле операционной оставаться было нельзя, поэтому я обошла здание, нашла окна операционной и ждала окончания операции. Мама в ту ночь, когда все случилось, была на работе. Я позвонила ей только утром, после того как Сашу уже перевезли в реанимацию.

-- Для меня все было как в тумане, -- рассказывает Мария Никифоровна, мама Александра. -- Анестезиолог, который присутствовал на операции, сказал, что остались только два пальца и что, возможно, мой сын ослепнет на один глаз. Когда Саша отошел от наркоза, я сказала ему: «Сынок, твоя голова плюс мои руки -- и мы будем жить дальше».

-- Александру нужно будет сделать еще ряд пластических операций, чтобы сохранить длину пальца на левой руке, -- говорит директор центра Святослав Ладоня. -- Но сейчас важно, чтобы не омертвели ткани -- такое часто случается, если человек пострадал при взрыве. К счастью, количество подобных травм в последнее время сократилось. Даже на Новый год ничего существенного не происходило, хотя обычно из-за различных фейерверков и петард нам на праздники работы хватает. Но со случаем, когда взорвался баллончик для заправки зажигалок, я столкнулся впервые. А значит, это сигнал опасности, на который люди должны обратить внимание.

 


3758

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів