Магазин, в котором приобретались спиртные напитки для дегустации, был определен по жеребьевке в Прямом телеэфире
Интригу этому конкурсу его организаторы, поддержанные генеральным спонсором компанией «Алеф-виналь», постарались найти еще на этапе подготовки. К конкурсу допускались только те напитки, которые продаются в винных рядах обычных магазинов. Ведь одно дело, когда устраивают соревнования среди коллекционных вин, а значит, дорогих, недоступных рядовому потребителю. И совсем другое -- конкурс, уже в названии которого заложен совершенно иной принцип -- «С полки магазина!». Вина, взятые именно оттуда, а не из «золотого фонда», спрятанного в подвалах, пробовали лучшие дегустаторы Украины. Кроме того, все конкурсные образцы были куплены в магазине, который определялся при жеребьевке в прямом эфире 34-го телеканала Днепропетровска. Закупки делали специалисты управления по защите прав потребителей, а также представители производителей. Так прямо с полок магазина были отобраны более восьмидесяти наименований вин и коньяков 19 украинских производителей. Впереди их ждала борьба за золотые, серебряные, бронзовые медали, а также кубок Гран-при в номинации «Цена-Качество».
Дегустационный конкурс, который состоялся в ресторане «Европейский», проходил как таинственный ритуал. Оценивали образцы шесть квалифицированных экспертов-виноделов, известных не только глубокими знаниями, но и принципиальностью. Свои оценки выставили и представители производителей.
Сначала оценивались белые, затем розовые и, наконец, красные вина. Образцы каждого сорта и вида подавались по нарастанию крепости и сладости. При этом экспертам сообщали только порядковый номер образца. Естественно, товарное наименование оставалось в секрете вплоть до подведения итогов, чтобы в объективности оценок не пришлось сомневаться.
Президент Ассоциации сомелье Украины Дмитрий Сидоренко, председатель жюри конкурса, считает, что определение победителей проходило максимально честно. По его словам, некоторые эксперты -- представители торговых марок -- зачастую не узнавали даже вкус собственных вин, а потому ставили те оценки, которых на самом деле заслуживают напитки. «Самое главное, что уровень качества украинских вин с каждым годом растет», -- отметил Дмитрий Сидоренко.
Экспертов интересовали прозрачность, цвет, букет, вкус и даже типичность напитка. Оценки фиксировались в дегустационном листке, под которым эксперты ставили подпись. Затем подсчитывался общий балл.
Высокие оценки получили вина торговой марки «Золотая амфора». «Каберне» было отмечено бронзовой медалью в номинации сухие ординарные вина. Среди полусухих ординарных эта торговая марка получила бронзовую медаль за вино «Шардоне» и серебряную -- за «Саперави». «Серебром» было отмечено и вино «Шепот монаха» в номинации полусладкие ординарные вина. Среди представленных крепленых ординарных вин торговая марка «Золотая амфора» за «Кагор Украинский» получила бронзовую медаль. Гран-при и золотую медаль в номинации «Цена-Качество» получило вино «Саперави» торговой марки «Золотая амфора».
Среди коньяков были отмечены коньяки торговой марки «Клинков». Бронзовую медаль получил в номинации ординарные коньяки «Клинков VS». А «Клинков XO» (выдержка 10 лет) -- серебряную медаль в номинации марочные коньяки КВВК.
192Читайте нас у Facebook