В днепропетровске решили наконец достроить «замороженную» линию метрополитена
Немного найдется в Украине таких многострадальных долгостроев, как днепропетровское метро. Подаренная малой родине единым росчерком пера «дорогого земляка Леонида Ильича» в обход многих городов-миллиоников СССР, 80-километровая подземка была задумана как одна из самых длинных и разветвленных. Начав эту стройку в 70-х годах, днепропетровские власти теперь уже независимой Украины едва осилили в 1995 году шесть станций протяженностью около девяти километров.
Но поскольку участок от вокзала до центра города так и остался незавершенным, метро все эти годы приносило городскому бюджету одни убытки. Не говоря уже о нерентабельности, каждый год подземка «съедает» 12 миллионов гривен на обслуживание законсервированного участка. А проложенный под центральным проспектом Карла Маркса тоннель порождает массу проблем. Подземные реки и плывуны в этом районе постоянно заливают выработку, что грозит центральной части города большими неприятностями. Почва здесь уже несколько раз проседала, разрушив проезжую часть
Ни один из предыдущих днепровских губернаторов так и не осилил это строительство. И только Владимир Яцуба, едва приступив к своим обязанностям, внес метро в список первоочередных строек. По самым скромным подсчетам, даже если убрать из проекта промежуточные станции, участок от вокзала до центрального универмага обойдется в 185 миллионов гривен. При наличии этих средств работы можно завершить за пять лет.
И похоже, что Владимиру Григорьевичу раздобыть такую сумму удастся. Уже получено согласие о выделении 45 миллионов гривен из госбюджета, еще 15 миллионов в ближайшие месяцы местные власти выкроят из городского и областного бюджетов. Завершение линии метрополитена сэкономит Днепропетровску колоссальные средства и порадует жителей трех отдаленных жилмассивов.
184Читайте нас у Facebook