«за несколько месяцев болезни я превратился в «мумию» и весил 36(! ) килограммов»
Навещавшие Юрия друзья, знакомые называли его между собой кто живой мумией, а кто -- доходягой. Ошибочно диагностировавшие у него рак поджелудочной железы врачи сообщили, что помочь ему уже не смогут. За несколько месяцев болезни 38-летний мужчина превратился в изможденного и беспомощного старца. Возвращение Юрия к жизни стало настоящим чудом
-- По словам врача одной из винницких больниц, жить мне оставалось один-два месяца. Мне дали первую группу инвалидности и отправили домой, -- говорит Юрий Яновский, житель поселка Браилов Жмеринского района Винницкой области. -- Вспоминать это тяжело: я испытывал отвращение к пище, к воде, ничего не ел, а жуткие приступы боли в животе невыносимо было выдерживать
-- Мы подбадривали Юру, говорили, что он обязательно вылечится, хотя сами в это почти не верили. Подумать страшно, при росте 172 сантиметра наш Юра весил всего лишь 36 килограммов! -- подключается к разговору мама Юрия Ольга Ивановна. -- Он не мог даже встать с постели. Лежал одетый под несколькими пуховыми одеялами и жаловался, что замерзает.
-- Юрия занесли ко мне в кабинет на носилках, он был так слаб, что даже говорить не мог, -- рассказывает профессор кафедры хирургии Винницкого национального медицинского университета имени Н. Пирогова доктор медицинских наук Тарас Кадощук, автор 38 оригинальных хирургических методик. -- В поджелудочной железе у него был огромный гнойник размером с кулак. Я опасался, что из-за белкового голодания пациента рана после хирургического вмешательства может не зажить. Однако благодаря успешной операции и правильному послеоперационному лечению Юрий пошел на поправку.
«Упаковки обезболивающего Юрию едва хватало на сутки»
-- Знаете, вообще-то я оптимист, -- рассказывает Юрий. -- Но два года назад трагически погиб муж сестры, я очень тяжело перенес это горе и заболел. Хотя и до этого у меня иногда возникали боли в животе. Когда в очередной раз обратился за медицинской помощью в одно из винницких лечебных учреждений, врач, ознакомившись с результатами обследования, сказал, что у меня рак поджелудочной железы 3--4 степени и ни один медик мне уже не поможет
-- Чтобы облегчить страдания, Юрию целых семь месяцев кололи назначенные врачами наркотические средства -- иногда на сутки даже целой упаковки промедола не хватало! -- с горечью вспоминает сестра Юрия Ирина. -- Брат стал раздражительным, нервничал по малейшему поводу. Ничего не ел, даже кружка с водой или компотом могла целый день простоять нетронутой на тумбочке возле его постели. За несколько месяцев болезни Юра сильно похудел, выглядел таким измученным -- кожа да кости. Но мы с мамой боролись за его жизнь. Умоляли выпить картофельный или капустный сок, готовили травяные отвары. Если Юра хоть ложечку за день выпивал, для нас это был настоящий праздник.
-- Мы пытались отвлечь сына от грустных мыслей, но он просил ничего ему не говорить, не читать книги, не включать телевизор, -- продолжает Ольга Ивановна. -- От переживаний у отца Юры случился инфаркт, его еле выходили. Помогали деньгами друзья, знакомые. И, конечно же, коллеги Юры -- железнодорожники станции Жмеринка, где сын был бригадиром. Они иногда подшучивали: хоть ты, Юра, и не ходишь, посадим тебя на тележку и вместе поедем осматривать железнодорожные пути -- будешь подсказывать нам, где выровнять шпалу, где подтянуть
«Поджелудочная железа частично погибла, но ее функции удалось восстановить»
Как-то после нескольких домашних капельниц родственникам показалось, что Юрий идет на поправку. А во время обследования в Винницком онкологическом диспансере и у врача возникло сомнение в том, что причина болезни -- злокачественная опухоль. Он посоветовал обратиться за консультацией к хирургам.
-- Сначала пациенту ошибочно диагностировали язву желудка, затем -- рак поджелудочной железы, -- говорит Тарас Кадощук. -- На самом же деле больной страдал хроническим болевым панкреатитом, осложненным нагноившейся кистой. Врачи, изучая снимки ультразвуковой и компьютерной диагностики поджелудочной железы, принимали воспаленную и нагноившуюся кисту за опухолевое новообразование. Увы, вероятность ошибки в данном случае действительно велика: воспаленные клетки поджелудочной очень похожи на раковые. К тому же и симптомы при обоих недугах схожи -- быстро прогрессирующее истощение сопровождается сильными болями в животе. И все же я усомнился в поставленном диагнозе. Ведь злокачественные новообразования развиваются преимущественно в более зрелом возрасте.
-- Гнойник, который мы обнаружили, находился в капсуле, толщина стенки которой была около сантиметра, -- продолжает Тарас Кадощук. -- Обычно такие гнойники быстро разрушаются под воздействием ферментов панкреатического сока, что может привести к опасным последствиям. К счастью, этого не произошло. Поджелудочная железа частично погибла, но ее функции удалось восстановить.
-- Вскоре после операции я почувствовал сильный голод и не поверил этому, -- говорит Юрий. -- Но мне нужна щадящая диета с полным исключением из рациона бульонов, жирной, острой, жареной, копченой пищи.
-- Юрий быстро пошел на поправку, но у нас оставалась еще одна серьезная проблема -- его надо было отучивать от наркотиков, -- вспоминает Ирина. -- Ведь за семь месяцев у него развилась зависимость от болеутоляющих препаратов. Мы пошли на хитрость. Когда Юра просил уколоть его, постепенно уменьшали дозу, а вскоре вместо наркотиков начали вводить дистиллированную воду. Зная, что укол сделан, брат, видимо, настраивался психологически, что это ему помогает. А вскоре совсем отвык от наркотиков.
Недавно Юрий, навещая в больнице своего знакомого, случайно встретился с врачом, в свое время убеждавшим, что в его случае медицина бессильна. Врач с трудом узнал бывшего пациента и не скрыл удивления, что тот еще жив и к тому же выглядит совсем неплохо
358Читайте нас у Facebook