Скупая по дешевке старые кразы, злоумышленники делали поверхностный ремонт и продавали их в россию и казахстан как только что сошедшие с конвейера
Кременчугских злоумышленников, наладивших в своем городе подпольный бизнес, интересовали в основном конверсионные КрАЗы известной марки 1980--1990 годов выпуска. Бывшие в употреблении (и не только в воинских частях) автомобили они приобретали по всей Украине, максимум за 5 тысяч долларов. После небольшого усовершенствования и поверхностного ремонта эти же машины уходили уже за 15--18 тысяч, в то время как сошедшие с заводского конвейера стоят не менее 22--23 тысяч. Покупатели, соблазненные низкими ценами, ни о чем не догадывались, но проходило полгода-год, и они вынуждены были слать заводу-изготовителю рекламации. А там только руками разводили.
-- Подпольный бизнес был налажен еще в 1998 году, -- рассказал «ФАКТАМ» начальник областного управления по борьбе с организованной преступностью Александр Плужник. -- Только за последних три года в Россию и Казахстан таким образом отправили около двухсот автомобилей. Все машины предварительно побывали в частной автомастерской, где их красили, заменяли изношенные запчасти, придавали устаревшим моделям современный дизайн. Шасси и двигатели оставались прежними, на них только перебивались номера. Ни таможенники, внимательно изучающие документы, ни покупатели не замечали подделки. Этому способствовали качественно изготовленные фальшивые печати завода, которые проставлялись на сопровождающих груз транспортных накладных. Реализовывали «реанимированные» автомобили через «липовые» фирмы Кременчуга, Комсомольска (Полтавская область), Кировограда.
-- Подпольные дельцы вели «бизнес» самостоятельно, но, безусловно, имели на предприятии своих информаторов, благодаря чему знали схемы его работы (время изготовления продукции и ее реализации), -- продолжает Александр Плужник. -- Это позволяло им оперативно -- день в день -- наносить нужные номера на шасси и двигатели автомобилей-двойников. Нет сомнений в том, что многие запчасти воровались с холдингового предприятия и использовались для ремонта в частных мастерских. Более того, оборотистые молодые люди умудрялись даже привлекать для своего «производства» зарубежные капиталы и получать за экспортные операции государственные деньги в виде возврата налога на добавочную стоимость.
Кстати, лица, причастные к деятельности предприятия-фантома, были задержаны в одном из банков Кременчуга, при обналичивании через счет одного из предпринимателей российских рублей. У одного из задержанных при себе имелись семь(!) поддельных печатей АвтоКрАЗа. В настоящее время под стражей находятся 41-летний основатель подпольного бизнеса Евгений М. и 34-летний директор одного из ООО Василий Я. Прокуратура Кременчуга возбудила против них уголовное дело по статье «контрабанда», переквалифицировав ранее предъявленное обвинение в подделке документов. Сейчас устанавливаются сообщники задержанных.
Безусловно, знаменитому КрАЗу, который является единственным в Украине автосборочным предприятием многотонников, пользующихся спросом в соседних государствах, нанесен значительный экономический и моральный ущерб. Холдинговая компания и без того переживает не лучшие времена. Даже по сравнению с прошлым годом выпуск автомобилей, незаменимых в сложных природных условиях, сократился наполовину, и сегодня с конвейера сходит не более 50 машин в месяц.
Читайте нас у Facebook