Евгений марчук: «петр симоненко даже не заметил, что начал восстанавливать метод публичных доносов, который культивировали некоторые коммунисты в 1937 году»
В последнее время лидер Компартии Петр Симоненко несколько раз комментировал ход расследования дела Гонгадзе. В частности, заявлял о своей уверенности в том, что министр обороны Евгений Марчук в курсе подробностей убийства журналиста и знает о том, что Генеральной прокуратурой дело Гонгадзе практически завершено. «Сегодня нужна политическая воля, чтобы объявить о результатах расследования. В данном случае она (воля) сосредоточена в Администрации Президента», -- цитирует УНИАН интервью лидера КПУ еженедельнику «Зеркало недели».
В связи с этим в эксклюзивном комментарии УНИАН министр обороны Евгений Марчук заявил, что проинформирован о деталях расследования дела Гонгадзе в том объеме, который стал известен за три года существования этого дела. А сообщения лидера КПУ на эту тему расценивает как политическую провокацию, инициированную конкретными заказчиками.
Евгения Марчука удивляет то, что в государстве первым узнает и обнародует сведения о раскрытии дела Гонгадзе не представитель Генпрокуратуры, а Петр Симоненко. При этом больше «никто не подтвердил эту информацию, по крайней мере, в части, касающейся данных о практическом завершении расследования преступления».
По словам Е. Марчука, «усердно выполняя поручение заказчиков, П. Симоненко даже не заметил, что начал восстанавливать старый проверенный метод публичных доносов, который культивировали некоторые коммунисты в 37-м году. Но Симоненко вряд ли имеет мандат от всех украинских коммунистов на восстановление методики репрессивного режима прошлого». При этом Евгений Марчук подчеркнул: «Так называемая тайна, с которой уже два месяца носится коммунист Симоненко, была бы давно раскрыта, если бы он этого хотел. Ему достаточно официально обратиться в суд. Не устраивает по каким-то причинам национальный, никто не запрещает наладить сотрудничество с европейскими судебными органами». «Очевидно, -- констатирует Е. Марчук, -- коммунисту Симоненко плодотворное сотрудничество с властью в парламенте по политреформе придало излишней смелости, граничащей с нахальством. Только этим можно объяснить попытку безосновательно выдавать желаемое за действительное и ожидать после этого реакции. Но даже в таких условиях Симоненко не стал последней инстанцией, а лишь плохим ретранслятором известных мне заказчиков».
Говоря о причинах, которые, по его мнению, могли обусловить появление заявлений главы КПУ, Е. Марчук отметил: «Руководитель политической партии, который становится рупором не своей партии, а воровитых политиканов, как правило, идет на подобный шаг тогда, когда чувствует полное банкротство. Чего не сделаешь ради последней попытки спастись?» По мнению министра обороны, если Петр Симоненко «действительно знает, кто заказчик, то стоило бы сообщить его имя. Это была бы настоящая демонстрация воли с его стороны. И не только политической». «Что же касается «политической воли Администрации Президента для обнародования подробностей убийства Гонгадзе», на необходимость которой ссылается главный коммунист, то здесь он, без сомнения, окончательно спутал времена», -- заявил Е. Марчук. «Видимо, Симоненко забыл, что наличие соответствующей воли было необходимо во времена КПСС, когда Политбюро ЦК определяло, что объявлять, а что нет. Сейчас же 2003 год. Из-за своей ностальгии по тем временам Петр Симоненко забыл, а может не знал, что в нашем государстве для того, чтобы объявить результаты расследования, достаточно соответствующего решения суда. Симоненко же, очевидно, продолжает считать, что в деле Гонгадзе логично было бы руководствоваться «политической целесообразностью» и «революционной законностью», а не судебными решениями». «Но, к счастью, приговоры в современной Украине объявляет не Администрация Президента, и тем более не Политбюро Коммунистической партии, а суд и только суд», -- подытожил свою позицию Е. Марчук.
212Читайте нас у Facebook