ПОИСК
Події

Около 400 дачных участков на столичной русановке попадут под снос в результате возведения нового моста

0:00 25 листопада 2003
Інф. «ФАКТІВ»
Он станет частью транспортного пути с Подола на Воскресенку. Строительство планируется начать уже в ближайшее время

На 28 ноября в Киеве запланирована торжественная закладка капсул на трассе будущего Подольского мостового перехода протяженностью около семи километров, который свяжет Подол с жилым массивом Воскресенка. Это, без преувеличения, колоссальное сооружение задумывалось еще в 1980-е годы, но из-за высокой стоимости строительство до сих пор не было начато. Теперь инвестор, похоже, нашелся. Как уже сообщали «ФАКТЫ», городской голова Киева Александр Омельченко и вице-премьер-министр Турции Шабан Дишли подписали соответствующий протокол о намерениях. О подробностях проекта мостового перехода мы попросили рассказать заместителя управляющего АО «Мостострой» кандидата технических наук Михаила Корнеева.

Эстакада пройдет над островами, чтобы избежать ее затопления

-- Подольский мостовой переход планируется для проезда как автомобилей, так и поездов метро, -- говорит Михаил Корнеев. -- Поэтому его строительство начнется, по сути, с горы под массивом Татарка, откуда будет выходить тоннель новой линии метрополитена. Прежде планировалось, что подольская часть этой ветки пройдет под землей. Но это задело бы интересы целого ряда заводов и фабрик. Поэтому от прокладки тоннеля отказались. Выбран вариант, по которому метро и автодорога пройдут над корпусами предприятий по эстакаде. Она фактически станет частью Подольского перехода, хотя формально ею пока не считается. На Подоле транспортная эстакада пройдет на высоте 13--20 метров над землей, в зависимости от конкретного участка. Такие эстакады пройдут и над Рыбальским полуостровом, островами Горбачиха и Трухановым.

Мостовой переход планируется двухъярусным: верхний ярус -- для автомобилей, нижний -- для поездов метро. И только в районе Русановских садов метро уйдет под землю, а для автодороги сделают насыпь.

-- Зачем строить транспортные эстакады над островами? Ведь там нет ни заводов, ни жилых домов.

РЕКЛАМА

-- Из-за угрозы затопления. Если случится наводнение, такое, например, как в 1931 году, то поверхности островов окажутся на глубине 4--5 метров под толщей воды. К тому же в будущем очертания островов могут существенно измениться под действием вод Днепра. Это еще одна причина того, что мы не можем «опустить» трассу на землю.

-- Сколько мостов предстоит построить?

РЕКЛАМА

-- Четыре -- через гавань, Днепр, Десенку и Русановское озеро. Мост через Днепр планировался арочным -- предполагалось, что над проезжей частью будет возвышаться полукруглая арка с пролетом 360 метров. Сейчас рассматривается альтернативный вариант: вместо арки поставить пилон (как на Московском мосту) или несколько пилонов, в них проложить лифты, которые доставляли бы отдыхающих на смотровую площадку. С нее Киев должен быть виден как на ладони. Пилон предлагается поставить со стороны Труханова острова. А сам мост спроектирован без единой опоры в воде. Дело в том, что в районе острова река делает поворот, и опоры мешали бы проходу судов.

На Трухановом острове не собирались делать съезды с эстакады. Но если там решат создать различные объекты для отдыха, то съезды все же понадобятся. Кстати, планируется сделать съезды с эстакады на Рыбальском полуострове -- к будущей трассе, которая свяжет Подол с Оболонью.

РЕКЛАМА

Проект мостового перехода пока не утвержден властями

-- Сколько дачных участков придется снести в Русановских садах?

-- Около четырехсот. Кстати, здания придется сносить и в других местах, например, пятиэтажное общежитие на Рыбальском полуострове. Значит, предстоит построить новое жилье, дачи, и это не только увеличит стоимость мостового перехода, но и может значительно повлиять на сроки его сдачи в эксплуатацию, ведь будут задеты имущественные интересы многих людей. Но если не будет серьезных проволочек, лет за шесть--восемь можно будет выполнить основную часть работ.

-- Сколько денег нужно для возведения мостового перехода?

-- В советские времена в пересчете на твердую валюту понадобилось бы 250--300 миллионов долларов. Но сейчас сметы возрастут. Ведь в СССР стройматериалы стоили дешево -- скажем, тонна самых дорогих мостовых конструкций обходилась максимум в 720 советских рублей. Ныне -- 1100--1200 долларов.

-- На какой стадии находится разработка проекта?

-- В 1993 году Кабинет министров Украины утвердил технико-экономическое обоснование. На его основе выполнен проект, который уже прошел экспертизу и одобрен техническими организациями, но пока не утвержден властями. Кроме того, еще предстоит разработка рабочих чертежей. На это уйдет не менее года. Однако подготовительные работы на строительстве начнутся уже в декабре на Трухановом острове. Для этого мэрия Киева выделила средства.

-- Будут ли новые мосты через Днепр прочнее и надежнее, чем существующие?

-- Безусловно. Они запланированы по новым нормам -- смогут выдерживать нагрузку примерно на треть большую, чем мосты, построенные во времена СССР. Значительно расширит наши возможности то, что теперь мы имеем доступ к современным западным материалам и технологиям. Например, высококлассные антикоррозийные покрытия защищают от образования ржавчины в течение пятнадцати лет.

250

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів