ПОИСК
Світ

После приземления в ивано-франковске у самолета ан-24, совершившего аварийную посадку с поврежденным колесом шасси, лопнуло еще одно колесо

0:00 26 листопада 2003
К счастью, для 24-х пассажиров и членов экипажа этот инцидент печальных последствий не имел

Позавчера в 17. 05 во время полета пассажирского самолета Ан-24 авиакомпании «Аэросвит», следовавшего по маршруту Киев (Борисполь) -- Ивано-Франковск, экипаж обнаружил повреждение одного из двух колес левой стойки шасси. Через три минуты самолет, на борту которого находились 17 пассажиров и семь членов экипажа, совершил аварийную посадку в Ивано-Франковске. Как сообщила пресс-служба МинЧС, после приземления во время рулежки лопнуло второе колесо той же стойки. К счастью, инцидент обошелся без жертв и пострадавших. Проводится расследование причин поломки.

Все знают, какими неприятностями может обернуться лопнувшее колесо автомобиля, двигающегося на большой скорости. Что уж говорить о самолете! Мнением по поводу произошедшего «ФАКТЫ» поинтересовались у специалистов АНТК имени О. К. Антонова.

-- Ан-24 -- достаточно надежный самолет, -- говорит заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Юрий Курлин. -- За 40 с лишним лет подобные происшествия случались с «Аннушками» не раз -- то прокол от случайно оказавшейся на полосе железки, то, бывало, от слишком интенсивного торможения резина стиралась и лопалась. Спущенное колесо теоретически может вызвать внезапное одноразовое притормаживание и изменить направление движения машины. Но у Ан-24 уже при относительно небольших скоростях эффективно действует подъемная сила крыла, снижающая нагрузку на шасси. Поэтому к серьезным последствиям такие ситуации с этим самолетом не приводили.

Второе же колесо Ан-24 в Ивано-Франковске лопнуло уже при рулежке, вероятно, по весьма простой причине: после выхода из строя первого на него возросла нагрузка, поскольку на малой скорости уже не действовала подъемная сила крыла.

РЕКЛАМА

Вообще благодаря продуманной конструкции украинские системы шасси более надежны, чем, например, у «Боингов».

Но это не значит, что пилотам можно расслабляться и недостаточно внимательно следить за состоянием техники. Ведь в недавнем случае с президентским самолетом Ил-62, у которого во время разбега лопнуло колесо носовой стойки, и в салоне началась сильная тряска, выручило мастерство пилотов, вовремя поднявших нос, благодаря чему стойка шасси не разрушилась. Стоит вспомнить и трагедию, разыгравшуюся 25 июля 2000 года под Парижем. Под одно из колес разбегающегося сверхзвукового «Конкорда» попала небольшая железка длиной 43 и шириной 2,5 сантиметра -- деталь, которую, как выяснилось потом, потерял взлетавший несколькими минутами ранее американский лайнер. Эта деталь и остатки разрушившегося колеса пробили корпус самолета в районе топливных баков, из них потек керосин, загорелись и отключились два из четырех двигателей. У самолета не хватило тяги для взлета и аварийной посадки, он упал и взорвался. Погибли все 113 человек, находившихся на борту…

РЕКЛАМА

256

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів