ПОИСК
Події

Жительница поселка, расположенного на окраине днепропетровска по соседству со старым кладбищем, выйдя утром на свой огород, обнаружила… Свежую могилу

0:00 16 жовтня 2003
Інф. «ФАКТІВ»
Борьба за рынок ритуальных услуг представляет собой нынче настоящую бомбу замедленного действия национального масштаба

В Днепропетровске ежегодно умирает около 16 тысяч человек, на действующих же кладбищах появляется не более 3 тысяч новых могил. Куда деваются остальные покойники, не может сказать никто. Александр Потапенко, директор фирмы ритуальных услуг «Эдельвейс», которая имеет монопольное право на захоронения на всех семи действующих днепропетровских кладбищ, считает, что борьба за рынок ритуальных услуг представляет собой нынче настоящую бомбу замедленного действия национального масштаба.

-- Людей хоронят сегодня где попало и как попало, -- с возмущением констатирует Александр Васильевич. -- В основном, конечно, используются закрытые для захоронения кладбища. И никто здесь не контролирует, на какую глубину в старые могилы подзахоранивают усопших.

Если так пойдет и дальше, считают специалисты, свежие холмики станут появляться даже во дворах. Недавно жительница поселка, расположенного на окраине Днепропетровска по соседству со старым кладбищем, выйдя утром на свой огород, обнаружила… свежую могилу. А одна старушка, придя на давно закрытое кладбище к покойному мужу, вдруг увидела в знакомой оградке чужое захоронение.

Причина подобного беспредела -- полнейшая бесконтрольность кладбищенской обслуги. Что происходит сегодня на 42 закрытых городских кладбищах, не знает никто. Между тем директор предприятия «Скорбота» Станислав Колесников заявляет, что посещение старых кладбищ становится все более опасным для здоровья людей, ведь никто не контролирует на территории погостов степень загрязнения атмосферы и земли. Умершие от опасных инфекций, в том числе туберкулеза и СПИДа, захораниваются в могилах покойных родственников недопустимо близко от поверхности.

РЕКЛАМА

-- Пока больной жив, -- говорит Станислав Петрович, -- его содержат в изолированном боксе, инфекционные лечебницы располагают целой системой обеззараживания стоков. А как только человек умирает, мы почему-то считаем, что инфекция погибает вместе с ним. Но тело продолжает «дышать» ядовитыми испарениями. Поэтому принятые нормы погребения нарушать нельзя.

В Украине с 1 января 2004 года вступает в силу Закон «О захоронениях». Однако, кроме законодательной базы, нашему обществу нужны еще и культура погребения, и строгий контроль за деятельностью организаций, которые предлагают ритуальные услуги.

РЕКЛАМА

575

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів