Украинские гурманы не готовы платить за блюдо из трески 200 долларов
Излюбленное кушанье украинцев -- салат оливье -- на время уступило место на столе помидорно-огуречной нарезке. На II Всеукраинском конкурсе креативной кухни в рамках V Профессиональной ресторанной ассамблеи 14 поваров со всей страны продемонстрировали, что нынче в моде минимализм -- присутствие на одной тарелке не более пяти продуктов. Смешивать разные овощи, несколько видов мяса и соусов сейчас не модно. Повара во всем мире предпочитают минимум ингредиентов: например, достаточно взять свежайшую рыбу, немного ее обжарить, сверху полить оливковым маслом, добавить приправу и подать на гарнир два разных овоща.
В ходе кулинарного поединка украинские повара готовили блюда и пооригинальнее -- стейк из оленины, маринованный в «Бехеровке» с морскими гребешками под соусом из барбариса. Или свинину на косточке с белыми грибами и миндалем под апельсиновым соусом. Национальные традиции, приправленные кислинкой цитруса, были высоко оценены отечественными и иностранными гурманами -- членами жюри конкурса. А председателем выступил Игорь Бухаров -- президент Московской гильдии рестораторов, создавший школу вин и высокой гастрономии, откуда вышли многие высококлассные шеф-повара.
-- Сегодня, как и всегда, компоненты должны быть сочетаемы друг с другом, -- утверждает Игорь Бухаров. -- Перепела под ежевичным соусом -- это заманчиво, но не вкусно. Рыба с десертом -- интересно, красиво, но, опять-таки, не вкусно.
Москва развивается быстрее Киева, и в России появились гурманы, которые, побывав в лучших мировых ресторанах, уже не могут есть просто картошку с эскалопом и зеленым горошком. Они хотят чего-то тонкого и эффектного. И обязательно -- качественного.
Качество -- основное требование современной креативной кухни. В данном контексте оно означает свежесть. Никаких генетически модифицированных продуктов, в худшем случае -- замороженные часа на три, в лучшем -- не требующие дальнейшей глубокой обработки. Множество продуктов, производимых маленькими хозяйствами, можно просто нарезать, украсить и подать. Но подать красиво, может, даже театрализованно. Эффектная подача никогда не устаревает. Разве что французский шик сменяется итальянским стилем.
-- В Украине еще не готовы платить высокую цену за продукт высшего качества, -- считает Игорь Олегович. -- Московская публика выше среднего и высшего уровня потребления более искушенная. Ей нравятся оленина, крабы -- то, что россияне могут брать на Камчатке или Таймыре, пусть даже в замороженном виде. Но технологий моментальной обработки нет, да и привезти оленя могут только со шкурой, рогами и мехом. Это вынуждает Россию заказывать продукты в Чехии или Франции и, естественно, платить за них больше. Тем не менее московские гурманы на это согласны, украинские же -- пока нет. Зачем брать треску из французской провинции по 200 долларов за килограмм -- и это в сыром виде, когда можно выбрать что-нибудь не менее вкусное.
И это «что-нибудь» далеко не всегда означает сало.
256Читайте нас у Facebook