До конца следующего года в столице планируют построить сразу две станции метро -- «сырецкую» и «бориспольскую»
Помимо строительства новых станций, чему власти уделяют особое внимание, столичный метрополитен ждет основательная модернизация. К тому же не за горами то время, когда пассажиры смогут оплатить проезд в метро новыми бесконтактными электронными карточками, разговаривать в подземке по мобильному телефону, на всех без исключения станциях, что пока невозможно, а также узнавать о прибытии поезда, глядя на специальный экран, где, кроме графика движения составов, будут крутить рекламные ролики. А главное, все эти новшества не повлекут за собой подорожание проезда в метро.
Со временем заменят все старые эскалаторы
Изначально пусковой считалась только станция «Сырецкая» -- она должна была стать своеобразным плацдармом для продолжения линии метрополитена в сторону массива Виноградарь. Сейчас, по словам киевского городского головы Александра Омельченко, метростроевцы проложили уже почти 800 метров подземного тоннеля от станции «Дорогожичи» в сторону железнодорожной линии, пересекающей улицу Стеценко. Именно в этом районе в конце 2004 года должна открыться «Сырецкая», заодно здесь обустроят транспортную развязку и реконструируют платформы пригородных электричек, создав небольшой вокзал. (Более подробно об этом пересадочном узле «ФАКТЫ» еще расскажут читателям). Пока что необходимо более 270 миллионов гривен, чтобы построить подземный вестибюль «Сырецкой» и установить эскалаторы. Затем Сырецко-Печерскую линию метро планируют пустить в сторону Виноградаря практически под прямым углом (с промежуточной станцией в районе улицы Белицкой), обойдя, скорее всего, Интернациональную площадь.
«Сырецкая» будет довольно глубокой, поэтому придется закупать для нее эскалаторы. Возможно, самоходные лестницы приобретут на одном из предприятий в Кременчуге -- это намного дешевле, чем везти их, как раньше, из Санкт-Петербурга. Начальник Киевского метрополитена Николай Шавловский уверен, что со временем старые эскалаторы заменят на всех станциях. А пока для этого не хватает средств, и самоходные лестницы постепенно капитально ремонтируют -- безопасность пассажиров превыше всего. К примеру, 8 сентября намечено начать капитальный ремонт эскалаторов на станции «Лыбедская» -- один из них работать не будет. Поэтому, чтобы избежать сутолоки, пассажиров просят, по возможности, пользоваться другими станциями, особенно в часы «пик».
В отличие от «Сырецкой» станция «Бориспольская», возвести которую планируют на Харьковской площади, будет неглубокого залегания, и там не понадобятся эскалаторы. Так что столичные власти считают вполне реальным построить «Бориспольскую» до конца следующего года, проложив почти двухкилометровый тоннель от станции «Харьковская». Возле будущей станции метро планируют также построить новый автовокзал и автокемпинг для иногородних водителей, которые смогут оставить здесь свои автомобили и продолжить поездку на метро.
Вскоре должны закончить и разработку проектной документации новой, четвертой, линии метро -- из Жулян на Троещину. Правда, пока называть хотя бы приблизительную дату начала ее строительства власти не берутся. По-прежнему неподъемной задачей для города остается строительство нового моста через Днепр в районе Речного вокзала, по которому поезда метро поехали бы с правого на левый берег. Скорее всего, транспортную проблему Троещины пока будут решать, переоборудовав тамошние линии скоростного трамвая под линию подземного метро.
Бесконтактная электронная карточка постепенно заменит привычные проездные
Еще одна актуальная проблема столичного метрополитена -- строительство вторых выходов на некоторых станциях. Среди них -- «Дарница» и «Вокзальная». Последняя особенно перегружена и уже давно не справляется с возрастающим потоком пассажиров. Если хватит средств, то, по словам Николая Шавловского, второй выход на «Вокзальной» может быть открыт в конце 2005 года. А пока здесь обновят внутреннюю облицовку вестибюлей. В ближайшее время намерены благоустроить и второй (длинный) переход между станциями «Крещатик» и «Майдан Незалежности». Малопривлекательный и кое-где потрескавшийся асфальт уберут и вымостят переход гранитной нескользкой плиткой.
Построить же второй выход на станции «Дарница» хотят за счет инвесторов -- сейчас их пытаются определить на конкурсах. Тем, кто согласится вложить деньги, чтобы облегчить жизнь пассажирам, а также построить подземный переход под Броварским проспектом, власти обещают предоставить в районе станции метро подземные просторы для торгово-развлекательных заведений и автопаркингов.
Нет еще и инвестора, согласного оплатить реконструкцию Львовской площади, а заодно достроить станцию метро «Львiвська брама». Без окончательного проекта переобустройства площади невозможно определиться, куда прокладывать выходы со станции метро. При достаточном финансировании для строительства эскалаторных тоннелей особо много времени не понадобится, но время начала реконструкции площади пока что неопределенно
Есть у руководства метрополитена и более реальные перспективы. Если сейчас разговаривать по мобильному телефону можно лишь на многих станциях, да и то абонентам лишь некоторых операторов, то, по словам Николая Шавловского, уже через полгода везде под землей будет доступна мобильная связь всех операторов. Для этого на станциях метро установят специальное оборудование, усиливающее сигналы. Для этого метрополитеновцы даже разрешили использовать специальный кабель, проложенный для переговоров между машинистами.
Еще одним новшеством, касающимся всех пассажиров, станет бесконтактная электронная карточка, которая постепенно заменит привычные пластиковые проездные с магнитной лентой. Чтобы пройти через турникет, достаточно будет поднести карточку к считывающему устройству. Первые такие проездные можно будет приобрести, по всей вероятности, уже в начале октября. Такая карточка, по мнению специалистов, и удобна, и долговечна -- срок ее эксплуатации около 10 лет. Периодически ее можно будет пополнять как обычную кредитку. Сейчас это новшество проходит испытания, для него уже приспособлено по несколько турникетов на всех станциях, постепенно переоборудуют и остальные. Пока порядок оплаты в метро не изменится, прежними останутся и тарифы на проезд. Но не исключено, что через год-два внедрят дифференцированную систему -- платить придется в зависимости от количества станций, которые проехал пассажир, а также за пересадку на другую линию. Льготники бесконтактные карточки получат бесплатно.
На всех станциях столичного метро со временем появятся информационные мониторы. Они уже установлены на 10 станциях, к примеру, на «Крещатике», «Академгородке», «Лукьяновской», «Лыбедской», «Майдане Незалежности». Пока оборудование проходит традиционные испытания, но уже вскоре экраны заработают по полной программе. На мониторах пассажиры смогут увидеть схему линий метрополитена, планы выходов со станций, информацию о прибытии поездов, наземный план улиц и размещенных там сооружений. А в перерывах между этой информацией на экранах будут демонстрировать рекламные ролики. В будущем такие мониторы разместят и в вагонах поездов -- по пять в каждом вагоне. По прибытии на станцию одновременно с объявлением диктора на экране высветится ее название и другая необходимая пассажирам информация, а при движении поезда на мониторе будут показывать рекламу.
251Читайте нас у Facebook