Чулпан хаматова: «если уж позориться, так за большие деньги»
Имя «Чулпан» в переводе с татарского означает «утренняя звезда», или «звезда рассвета». В детстве девушка недолюбливала свое имя, и на то были веские причины. Как только ни коверкали его: и «Султан», и «Чупшан», и даже «Чурбан». Но сейчас актриса довольна. «На театральном небосклоне только одна Чулпан Хаматова», -- с гордостью говорит она. После роли Риты в картине Валерия Тодоровского «Страна глухих» ее экзотическое имя хорошо знают не только в театрально-киношной тусовке, но зрители, а критики в один голос заговорили, что Чулпан Хаматова -- одна из самых модных и талантливых актрис театра «Современник».
«Никогда не смотрю свои фильмы»
-- «Страну глухих» давно смотрели?
-- Видела только раз, на премьере. Повторно я никогда не смотрю свои фильмы. Бывает, пересматриваю какие-то эпизоды, чувства при этом возникают самые противоречивые. Вижу ошибки, мне многое не нравится
-- Последнее время вы много снимались за рубежом
-- У нас нет хороших сценариев. Все не-ин-те-рес-но. А мне нужен интересный сценарий, хороший режиссер и достойная оплата. Как-то мне предложили прорекламировать быстрорастворимую лапшу. Я отказалась. Считаю, если уж позориться, так за большие деньги. К примеру, заплатили бы миллион долларов -- согласилась бы.
Родилась Чулпан в Казани, в семье «технарей». Ее любимым предметом была математика, и родные надеялись, что она продолжит семейную традицию. Она же поступила в ГИТИС. Наверное, на выборе ее профессии сказались детство и юность. С большой компанией она уезжала на все лето в лес, где разворачивалась настоящая борьба Добра и Зла. Страсть к игре у нее с детства. Долгое время мечтала стать водителем трамвая.
-- Как гласит древняя легенда, было два брата -- Ахмат и Хамат, -- рассказывает Чулпан. -- От одного из них пошел наш род. А как-то в одном музее я узнала, что Анна Ахматова -- моя дальняя родственница. Очень приятно иметь в роду таких великих людей.
О личной жизни Чулпан говорить не любит. Быть может, потому, что ее самые близкие -- люди публичные. Муж Иван, актер, в последнее время с головой ушедший в клоунаду, -- сын известной комедийной актрисы, любимицы Эльдара Рязанова Ольги Волковой.
-- Как под одной крышей уживается столько творческих личностей?
-- Нормально. Я очень люблю Ольгу Владимировну и не представляю, как можно жить без нее. Она ко мне тоже очень хорошо относится. Чулпашкой называет. Что касается домашнего хозяйства, то это не мой конек. На кухне мы с Ольгой Владимировной особых кулинарных изысков не готовим. Уборку я вообще терпеть не могу. Могу сыграть, к примеру, уборщицу. Тогда еще как-то Наш дом -- это некое существо, квартирка, где живут пять человек: трое из них артисты и один -- художник.
«Мне постоянно дарят мягкие игрушки. Терпеть их не могу »
-- Муж -- клоун, свекровь -- комическая актриса, вы -- девушка с чувством юмора. Веселая семейка
-- Дома у нас не соскучишься. Иван любит комментировать телефонные разговоры. Мало кто понимает, когда он шутит. Недавно мне звонила Галина Борисовна Волчек, и Иван сказал: «Бойлерная слушает». Она испугалась и бросила трубку.
-- В театре вам, наверное, не до шуток
-- Почему же, бывают ТАКИЕ случаи! Один из самых запомнившихся произошел в Театре Луны. Я играла в спектакле для дошкольников, что-то типа «Пеппи длинный чулок». Такая себе сплошная бесиловка. И там в трогательной лиричной сцене инопланетный король целует спящую девочку, которою я и играла. Точнее, он целует свой палец и прикладывает его к моим губам. Я лежу, у меня дрожат ресницы от такой романтики, и вдруг в полной тишине маленькая девочка в зале со вздохом, тоненьким голоском произносит: «Ну вот, сейчас он ее трахнет » Я долго не могла открыть глаза (смеется).
-- Слышал, что для каждой роли вы подбираете массу забавных вещиц.
-- Обожаю покупать всякие штучки: заколки, резинки, грим какой-то особенный, духи. Для роли Пат в «Трех товарищах» у меня есть духи фирмы «Clinique». Их уже не выпускают, и знакомые привозят их мне из забытых богом местечек. Мы как-то отдыхали компанией на Кипре, были на дивном празднике, где продавались самодельные детские игрушки. Я накупила пищалок, безделушек -- все они теперь «играют» в спектакле «Сильвия». Иногда слышу упреки: «Хватит прятаться за реквизит». Мне кажется, что аксессуары важны для раскрытия характера. Но все эти мелочи я люблю только на сцене. В повседневной жизни они меня раздражают. Люблю голое пространство. Мне постоянно дарят маленькие мягкие игрушки, и я всегда передариваю их -- терпеть их не могу. Вообще не люблю мелкие предметы. Наверное, это свойство характера. Вся в дедушку. Он все выбрасывал из дома, а бабушка подбирала, приносила обратно и снова расставляла по своим местам.
-- На днях вашей дочери Арине исполнился годик. Помимо ее воспитания, съемок в кино и работы в «Современнике», вы теперь еще и в антрепризе играете дворняжку.
-- С постановкой «Сильвия, или Собачка на сцене» у меня связано очень много хороших минут. Подобралась просто потрясающая компания: Женя Симонова, Георгий Тараторкин. Музыку написал Геннадий Гладков, декорации Бориса Краснова. О продюсере и говорить нечего, таких просто не бывает. Никогда не забуду, как на гастролях в Минске он полдня искал для меня обогреватель. Этот очень веселый спектакль, театр-праздник.
-- Как чувствовали себя в «собачей шкуре»?
-- У меня была собака, ризеншнауцер, ее звали Мирта. К сожалению, в прошлом году она умерла. Я постоянно за ней наблюдала. Хотелось передать не только пластику, но и повадки, внутренний мир собаки, не становясь при этом на четвереньки. В этом спектакле я как будто разговариваю с погибшей Миртой. Сейчас у меня французская овчарка Данхилл.
Читайте нас у Facebook