ПОИСК
Події

Новая система оплаты проезда в столичном транспорте, которую введут в конце года, обяжет и пенсионеров, и льготников получать проездные билеты, талоны и компостировать их

0:00 6 серпня 2003
Інф. «ФАКТІВ»
Со временем количество контролеров на линиях увеличится, а кондукторов -- сократится

К концу нынешнего года в столице будут введены новые средства оплаты за проезд в метрополитене: на смену магнитной ленте, наклеенной на проездных билетах придет бесконтактная электронная карта. Уже в декабре новыми карточками смогут воспользоваться 10--15 процентов пассажиров. Сейчас в метрополитене переоборудовано более 50 процентов пропускных турникетов для приема новых карточек. Просто поднеся к считывающему устройству свой новый проездной билет, пассажир сможет пройти на станцию. Размер оплаты за проезд в метро (50 копеек) не изменится. Об этом было объявлено на аппаратном совещании в Киевской горгосадминистрации, состоявшемся на днях.

Это только первый этап модернизации системы оплаты за проезд, учета собранной выручки и контроля за поездками пассажиров-льготников, за которых должно платить государство. После чего в скором времени из оборота будут выведены все проездные с магнитной лентой, а для льготников подготовят идентификационные социальные транспортные карточки.

В наземном коммунальном транспорте также будет внедрена система бесконтактных карточек. Для этого все троллейбусы, трамваи и автобусы оснастят электронными «компостерами», соединенными с бортовым компьютером. Пассажир, точно так же прикладывая свой проездной к аппарату, зарегистрирует свою поездку. Руководители «Киевпасстранса» считают, что при этом не нужно будет содержать большой штат кондукторов, а в салонах начнут работать только контролеры.

-- Купить проездную электронную карточку можно будет так же просто, как и проездной билет: в киоски они поступят в том же ассортименте, что и нынче проездные, -- говорит генеральный директор коммунального предприятия «Киевпасстранс» Николай Ламбуцкий. -- А на разовую поездку пассажир приобретет за 50 копеек бумажный талон с микрочипом, который надо будет погасить, поднеся к электронному устройству в салоне машины. Пенсионеры и льготники перед поездкой предъявят в киоске свои документы, подтверждающие право на льготы, после чего им бесплатно выдадут проездные социальные карточки, которые нужно будет «компостировать» в салоне автобуса, троллейбуса, трамвая, метрополитене…

РЕКЛАМА

Эксперименты по внедрению электронных систем сбора выручки на наземном транспорте, проведенные в Одессе, Полтаве, Котовске и киевском метрополитене подтверждают, что таким образом можно эффективно собирать и контролировать поступления платежей за проезд, учитывать пассажиропоток, а значит точно определять величину компенсаций из бюджета за перевозку льготников, повысить безопасность проезда и культуру обслуживания пассажиров, а главное -- увеличить сбор выручки. Однодневный эксперимент в Киеве показал, например, что на одном троллейбусном маршруте с электронными компостерами выручка увеличилась на 20 процентов. Электронную карточку невозможно подделать, потому исключены потери выручки от фальшивых проездных, талонов и поддельных удостоверений, дающих право на бесплатный проезд.

Интересно, что коммунальный транспорт столицы перевозит в год 730 миллионов пассажиров, из них только 408 миллионов платят за свой проезд. Кстати, реально государство компенсирует «Киевпасстрансу» только 25 копеек за перевозку льготника, а не 50. Причиной тому -- отсутствие точного и надежного учета поездок каждого льготника.

РЕКЛАМА

В Киеве необходимо поменять на новые абсолютно все автобусы марки «Икарус» и троллейбусы марки «DАС», что возможно будет сделать после того, как выручка «Киевпасстранса» увеличится.

РЕКЛАМА

290

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів