ПОИСК
Події

«мы предлагаем клиентам не только фирменную пиццу, но и наш собственный рецепт успешного бизнеса»

0:00 9 серпня 2003
Львовский предприниматель Марк Зархин за пять лет создал по всей стране сеть из… 50 (!) ресторанов «Пицца Челентано» и «Картопляна хата»

Самые светлые мысли о вкусной и здоровой пище приходят на голодный желудок. Сидели как-то на кухне двое друзей, переживавших трудные времена: знаменитый львовский бард Гарик Кричевский и приютивший его у себя дома предприниматель Марк Зархин. Говорили о пицце -- сочной, нежной, хрустящей. Шутя придумывали название для пиццерии, которая существовала пока только в проекте. И вдруг Кричевского осенило: «Пицца Челентано»! Весело и со вкусом… Первый такой ресторанчик появился во Львове ровно пять лет назад. Успех был ошеломляющий. Горожане. избалованные кафе, барами и ресторанами… стояли в очереди у пиццерии! Очереди не убывают и сегодня. Но уже не только во Львове, а и во многих других крупных городах Украины. В чем тут секрет, «ФАКТЫ» решили выяснить у Марка Зархина, создавшего по всей стране корпорацию из 50 ресторанов «Пицца Челентано» и «Картопляна хата».

«Рецепт львовской пиццы мы запатентовали»

-- Признайтесь, Марк почему вашу фирменную пиццу всегда подают не на обычной керамической тарелке, а на деревянной?

-- Фокус вот в чем: если горячую пиццу положить в керамическую посуду, то продукт моментально потеряет хрусткость -- из-за конденсата. Поэтому наше фирменное блюдо и подается на подносе, сделанном из красного дерева… А вообще изготовление «Пиццы Челентано» уже запатентовано как изобретение. При том, что в общепите я никогда не работал. И к поварам старой закалки не обращался -- они чаще всего придерживаются прежних, советских стандартов. Работал вместе с женой, друзьями и профессионалами, которым доверяю. Мы перепробовали массу вариантов. В итоге… я потерял свою талию, но заветный рецепт пиццы был найден.

За пять лет существования «Пиццы Челентано» каких только курьезов не случалось! Вот только одна сценка из жизни. Девушка за барной стойкой принимает заказ у посетителя. «Мне пиццу с грибами, сыром и анчоусами… Хотя нет, лучше креветки с ананасами… Подождите! Наверное, все-таки семга, маслины и… Дайте подумать». Зачеркнув в блокноте уже пятнадцатый по счету вариант, девушка, глядя на умолкнувшего посетителя, вежливо спрашивает: «Ну как, вы уже определились с выбором?» Он тяжело вздыхает: «Свой выбор я сделал двадцать лет назад. У меня жена и двое детей… »

РЕКЛАМА

-- Подбирая людей для работы, мы учитывали прежде всего их личные качества -- доброжелательность, чувство юмора, выдержку. Немаловажны и внешние данные, -- говорит Марк Зархин. -- Люди понимают, что идут на очень тяжелую работу -- целый день на ногах, а поток клиентов не дает передохнуть. Знаем это и мы, поэтому стараемся платить хорошо и стабильно. К слову, анкетирование сотрудников, а сегодня в корпорации по всей Украине их работает более 1200, показало, что не только деньги их интересуют. Они хотят надежности в работе, возможности профессионального роста и нормальных человеческих отношений -- взаимопомощи, понимания.

В основном у нас работает « не испорченная» общепитом молодежь. Но и посетители, большей частью, -- люди молодые, а значит, взыскательные. Обычная система «фастфуд» (быстрого питания), с ее безликим конвейером их уже не устраивает. И, зайдя в пиццерию, человек хочет не просто перекусить на скорую руку, а получить удовольствие от атмосферы заведения. С учетом этого мы с дизайнером Сергеем Щербиной разрабатывали и оформление для всех ресторанов «Пицца Челентано» и «Картопляна хата». Цветовая гамма -- красное с зеленым или синее с желтым, на стенах совершенно «прикольные» картинки, коллажи, надписи. В такой демократичный ресторанчик не побоится заглянуть посетитель с любой, пусть и самой скромной, суммой денег…

РЕКЛАМА

В одной из пиццерий к посетителям взывает плакатная надпись: «Будем, как Че!» Под этим призывом рядышком разместились портреты Че Гевары, Чехова, Черчилля, Челентано. Так что выбор кумиров здесь тоже -- на любой вкус.

«Построить пиццерию так же сложно, как… подписать необходимые для этого документы»

-- И все-таки, любое новое дело всегда вначале сопряжено с трудностями…

РЕКЛАМА

-- Было это и у нас (правда, в то время наглость чиновников не достигала такого размаха, как сейчас). Сразу после открытия первой пиццерии рухнул рубль, а за ним гривня. Но мы решили цены не поднимать и держали их достаточно долгое время… Удручает, конечно, колоссальная бюрократия. Например, пришлось по кругу подписывать огромное количество бумаг, причем, у одних и тех же людей. Расходы на разрешения от архитектурных начальников на строительные работы, разрешения в ЖЭКах были примерно такими же, как и расходы на… оборудование для заведений. Для меня так же было трудно построить пиццерию, как подписать необходимые документы. И так на каждое заведение!

-- Но откуда у вас была такая уверенность, что дело будет процветать?

-- Скорее, это интуиция. На последние деньги (без кредитов!) сделали первое предприятие. А когда возле него появились огромные очереди, стоявшие даже на улице, поняли -- попали в точку. Это был невероятный, а главное, постоянный ажиотаж! И это привело к мысли развиваться, делать сеть ресторанчиков. Но как?! Банковских кредитов мы тогда не могли получить. И тут узнали о существовании такого понятия в бизнесе, как франчайзинг. Если у тебя есть интересная идея, как организовать бизнес, ты его уже сам наладил и он идет успешно, можешь отдать по определенной финансовой договоренности свои знания, опыт, торговую марку другому предпринимателю. Буквально сразу к нам нагрянули бизнесмены со всей Украины. Успех был достигнут благодаря тому, что на каждом предприятии работали свои кухни, на которых прямо в присутствии клиента готовится все самое свеженькое, без использования полуфабрикатов.

-- Скажите, а с откровенным пиратством вы не сталкивались?

-- Увы, в нашем обществе почему-то не считается зазорным украсть идею, которая может принести огромные доходы. «Наши» пираты уже существуют во Львове, Ужгороде, Шепетовке, Черновцах. Конечно, мы будем на это реагировать. Ведь они, ко всему прочему, делают недоброкачественную продукцию. Мы не сторонники войны -- всегда можно договориться, в противном же случае придется выяснять отношения в суде.

«Главный не я, а клиент»

-- Вашу марку знают не только в нашей стране. Какие перспективы выхода на внешние рынки?

-- В Украине практически во всех областных центрах уже есть или в ближайшее время будут созданы наши заведения. Кроме того, много предложений из России, Белоруссии, Молдовы. Проявляют заинтересованность итальянцы и немцы. Наш опыт с Польшей показал, что мы можем действовать и за рубежом. Правда, чтобы стать международной сетью, мы должны быть на порядок мощнее не только финансово, а и в вопросах управленческих.

-- Ваш опыт наглядно показывает: малый и средний бизнес может добиться успеха в Украине, что называется, вопреки мрачным прогнозам.

-- Малому и среднему бизнесу мешает не столько отечественное налоговое законодательство, которое считаю даже более прогрессивным, чем в Германии и Польше, сколько его постоянные изменения, администрирование. В этой сфере должна быть стабильность и четкость. А те законы, которые сейчас работают, -- более чем лояльные, они помогают развиваться. Например, мы в течение двух последних лет открыли 50 ресторанов, не беря кредитов в банке, не привлекая инвесторов со стороны. За счет франчайзинга смогли развить сеть по всей Украине. Не пойму, почему такая система не работает на других направлениях, это же золотое дно! Деньги в Украине есть, а этот метод малого бизнеса может дать колоссальный импульс, стать источником поступлений в бюджет.

А насчет отсутствия условий… Это -- вранье! Люди, которые хотят работать, добиваются результата. Просто надо эффективно организовывать бизнес. Если вы не умеете управлять предприятием и не хотите этому учиться, если вам плевать на сотрудников и вы, ради получения собственной сверхприбыли, не собираетесь им платить, то бизнес никогда не пойдет. Бизнес -- это трудная работа, правильное отношение к людям. Главный не я, а клиент! Понимание, что ему нужно сейчас, и будет нужно завтра…

«Довольны ли вы тем, что приобрели львовский опыт бизнеса «под ключ?» С таким вопросом «ФАКТЫ» обратились к региональным партнерам «Пиццы Челентано».

Татьяна Новикова (5 предприятий в Тернополе и Крыму):

-- Я была в числе первых. Была уверена, что это -- эффективная формула успеха, что это понравится людям. К тому же я фанат «Пиццы Челентано», и не только продукта. Мне безумно нравится тут работать -- всегда найдешь помощь, взаимопонимание. Здесь интересно, я нашла дело своей жизни! Обороты у нас хорошие, думаем развиваться.

Александр Ищенко (2 предприятия в Виннице и Житомире):

-- Делом доволен и, когда входил в него, не боялся. Тут чувствуется мощный коллектив менеджеров, которые помогают человеку, не связанному с общепитом, за короткое время овладеть нужными навыками. Считаю, мне в жизни повезло, что встретился с львовянами.

Дмитрий Ельченко и Юрий Василенко (7 предприятий в Днепропетровске, Запорожье и Кривом Роге):

-- Перед тем, как договориться с львовянами, мы серьезно исследовали этот рынок в Украине. И вышли на них, как на лучших. Сама идея очень удачная, а в центральном офисе хорошие подходы к решению сложных ситуаций.

Максим Храмов (7 предприятий в Киеве):

-- Скоро на Привокзальной площади в Киеве откроется еще одна наша пиццерия, причем соседство с «Макдоналдсом» нас совсем не смущает. И, думаю, сотрудники новоиспеченного ресторана тоже будут отмечать дни рождения и семейные праздники за столиками родного заведения. Нам самим очень нравится еда, которую мы предлагаем посетителям.

1186

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів