«куда мы? Что творится? Все! « -- кричал в последние секунды перед смертью генерал лебедь
Вчера в Красноярском краевом суде начались слушания по делу о катастрофе вертолета Ми-8, на борту которого находился 21 человек. Тогда, 28 апреля 2002 года, погиб губернатор Красноярского края генерал Александр Лебедь и вместе с ним еще семь человек. Напомним, что при заходе на посадку в 74 км от населенного пункта Ермаковское вертолет столкнулся с опорой линии электропередач (ЛЭП). Ми-8 зацепил тросы грозозащиты ЛЭП и, стремясь избежать столкновения, попытался резко набрать высоту, что привело к разрушению лопастей несущего винта и хвостовой балки вертолета. Согласно выводам следствия, экипаж в условиях плохой видимости не заметил пересекавшую маршрут Ми-8 ЛЭП, которая не была нанесена на полетную карту. Несколько человек, в том числе два пилота и бортинженер, чудом остались живы.
Вчера на первом судебном заседании было оглашено обвинительное заключение. Пилотам Тахиру Ахмерову и Алексею Куриловичу инкриминируют нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее за собой гибель восьми человек. Обоим грозит от 4 до 10 лет заключения. Незадолго до суда, 31 июля, внезапно умер от сердечной недостаточности один из свидетелей, 40-летний бортинженер Павел Евсеевский.
В этом деле до сих пор остается много неясных моментов. Например, как выяснило следствие, во время падения вертолета Лебедь был в кабине пилотов. В деле есть показания свидетелей, утверждающих, что в момент катастрофы вертолетом мог управлять сам губернатор. В пользу того, что Лебедь мог находиться в кабине, говорят и показания заместителя главного редактора газеты «Красноярский рабочий» Елены Лопатиной, тоже летевшей в том вертолете. «Я услышала крик Лебедя со стороны кабины: «Что такое?!» -- и мы упали. Очнулись на земле. Винт вертолета еще крутится. В салоне по одну сторону лежим мы, то есть я, Эмка Мамутова, Пивоварова, там, ближе к кабине, Шлых (личный охранник Лебедя, должен был постоянно находится с ним рядом. -- Авт. ) -- лицом вниз, и дальше пустота, дыра в салоне». Версию о том, что вертолетом в момент падения управлял губернатор, косвенно подтверждают и показания «черных ящиков». Голос Лебедя в последние минуты полета на сохранившейся записи слышен очень четко.
Расшифрованная запись «черного ящика»
Курилович: -- Мо-ло-ко. Просто молоко. Пойдем ниже?
Ахмеров: -- Сколько здесь? Посмотри. Ничего, хуже бывало. Нормально. Идем осторожно: ЛЭП справа.
Курилович: -- Осторожно! Проходим рядом. Рядом. Совсем рядом. Нормально.
Ахмеров: -- Трасса справа. Дорога поворачивает. Ориентир -- дорога. Осторожно. Все спокойно. Нормально, идем нормально. Дальше. Дорога! Дорога -- ориентир.
Курилович: -- ЛЭП, ЛЭП, ЛЭП! Винт!
Ахмеров: --Ниже! Ниже! Выравниваем! Держи! Треск.
Лебедь: -- Что это? Что?! Куда мы?
Курилович: -- Все.
Лебедь: -- Что творится? Все!
352Читайте нас у Facebook