ПОИСК
Події

Бывший капитан гаи, участвовавший в разбойных нападениях, пять лет скрывался от правосудия и… Раздавал деньги детским благотворительным фондам

0:00 10 грудня 2003
Інф. «ФАКТІВ»
В Апелляционном суде Херсонской области возобновились слушания резонансного уголовного дела

Пять лет назад по Николаевской и Херсонской областям прокатилась волна дерзких разбойных нападений на валютные киоски и автозаправки. Полтора месяца практически каждых два-три дня четверо вооруженных преступников совершали очередной налет. Злоумышленники казались неуловимыми и бравировали этим. Но однажды, уходя от преследования после очередного разбойного нападения, они застрелили прапорщика ГАИ и тяжело ранили его напарника. Это были первые жертвы криминального квартета. И, слава Богу, последние.

Во время обыска у инструктора по боевой и специальной подготовке обнаружили более семисот патронов

Двоих налетчиков арестовали почти сразу после гибели милиционера. А вот еще двоим удалось уйти. Пять лет правоохранители искали бывшего капитана ГАИ Руслана Терехова, который, по мнению следствия, являлся организатором преступной группы, и его помощника Сергея Павленко (фамилии осужденных и подсудимых изменены. -- Авт. ). А те спокойно жили с новыми женами в Черновцах. Более того, Терехов занимался вполне легальным бизнесом.

… В 1998 году бывший армейский офицер Руслан Терехов устроился на работу в одно из районных управлений ГАИ Николаева инструктором по боевой и специальной подготовке. Начальство отзывалось о нем наилучшим образом. К тому же Руслан был хорошим семьянином -- любящим мужем и прекрасным отцом. Правда, имел Терехов одну слабость -- «коллекционировал» патроны, к которым имел доступ по роду своей работы. Во время обыска у него дома обнаружили «запас» -- более семисот штук.

Бывшие коллеги Терехова вспоминают, что Руслан иногда жаловался: мол, жена «пилит» его за маленькую зарплату. В общем, ситуация обычная для многих семей, но Терехов эти разговоры принимал близко к сердцу. Каких-либо метаморфоз, произошедших с Тереховым за последнее время, его сотрудники тогда не заметили. Когда одно за одним в Николаеве начали совершаться разбойные нападения на валютные киоски, Терехов, как обычно, приходил каждое утро на работу, уходил домой вечером. Вся милиция города сбилась с ног, разыскивая налетчиков, а Руслан спокойно говорил, что преступления совершает кто-то из «залетных» и их рано или поздно поймают.

РЕКЛАМА

Придя поздно вечером с работы, Руслан ужинал в кругу семьи, менял милицейскую форму на гражданскую одежду и сообщал жене, что вынужден этой же ночью заступить на дежурство в райуправлении -- мол, заболел один офицер, и некоторое время придется его заменять.

Однако отправлялся Руслан не на работу, он шел к своему приятелю Сергею Павленко, студенту одного из николаевских вузов, возле дома которого его уже поджидали еще двое членов преступной группы -- Станислав Самохвалов и Игорь Сергеев, приехавшие в Николаев с Дальнего Востока в отпуск. Здесь ребята познакомились с двумя девушками и очень быстро прокутили с подругами все свои деньги в местных ресторанах. Девушек сразу же после этого и след простыл, а незадачливые кавалеры оказались за границей без копейки в кармане. И неизвестно, чем бы закончилось пребывание двух молодых россиян на Николаевщине, если бы не встретился на их пути Руслан Терехов. Новым знакомым Руслана нужно было заработать хотя бы на обратную дорогу домой. А работа им предстояла специфическая.

РЕКЛАМА

Только суд сможет определить, кому именно из криминального квартета принадлежала идея о серии разбойных нападений на валютные киоски. Как бы там ни было, все они были на редкость дерзкими и молниеносными. Собираясь «на дело», налетчики обычно вызывали такси. Когда машина с «шашечками» подъезжала к указанному ими дому, Руслан с напарниками, предварительно надев спортивные шапочки с прорезями для глаз, нападали на водителя, угрожая оружием, связывали его и бросали на пол автомобиля. Затем один из них садился за руль, и такси подъезжало к обменному пункту. Открыв беспорядочную стрельбу поверх голов присутствующих, налетчики забирали деньги и на той же машине со связанным водителем ехали в лес.

Водителя задержали на трое суток по подозрению в причастности к преступлению

После каждой удачной вылазки налетчики, как правило, оставляли связанному таксисту сто гривен «за работу». Правда, они не развязывали его, а тем более не отвозили в город. Таксисты не заявляли о нападении на них в милицию. Ведь их вполне могли обвинить в причастности к преступлению. Попробуй потом доказать, что не по доброй воле возил на своей машине налетчиков! Кстати, одному из восемнадцати водителей пришлось провести трое суток в милиции. Свидетели запомнили номер машины, на которой приезжали налетчики, и его задержали до выяснения обстоятельств.

РЕКЛАМА

С каждой вылазкой преступники, чувствуя безнаказанность, вели себя все более дерзко. Они стали грабить не только пункты обмена валют, но и автозаправки. Однажды, прибыв на очередном такси на заправочную станцию, злоумышленники облили всех, кто там был, бензином и под угрозой, что сожгут их живьем, забрали из кассы выручку, которая составила… всего пять гривен.

Последняя вылазка группы Терехова состоялась 25 апреля 1998 года. К тому времени они перебрались из Николаева в соседний Херсон. Примерно в половине пятого дня налетчики ворвались в обменный пункт магазина «Таити» и открыли стрельбу. В результате были ранены один из посетителей и охранник. Во время ограбления кто-то из работников обменного пункта успел сообщить о происшествии в милицию. Тут же были перекрыты все выезды из города. Уходя от преследования, налетчики напали на стационарный пост ГАИ около поселка Чернобаевка. Выйдя из угнанной машины навстречу инспекторам ГАИ, Терехов и Самохвалов открыли огонь. Прапорщик Эдуард Мищенко погиб на месте, а его напарник Максим Василенко был тяжело ранен.

Преступники поменяли «засвеченную» машину, отобрав автомобиль у пожилого мужчины, выехавшего в поле косить траву. Но вскоре они застряли на бездорожье и несколько километров пешком добирались до ближайшего населенного пункта, волоча на себе раненного в перестрелке с сотрудниками милиции Игоря Сергеева. (Сначала его хотели пристрелить, но за россиянина вступился его земляк Самохвалов. )

Оказавшись в одном из провинциальных городков Херсонской области, злоумышленники разбрелись кто куда.

Участковый опознал в хозяине квартиры человека, пять лет находящегося в розыске

Раненого Сергеева и Станислава Самохвалова правоохранители взяли без единого выстрела, а Терехову и Павленко удалось скрыться на долгих пять лет.

Еще в 1998 году в Херсоне состоялся суд, на котором Сергеева приговорили к 15 годам лишения свободы, а Самохвалова, застрелившего милиционера, -- к исключительной мере наказания, замененной впоследствии пожизненным заключением.

Терехова и Павленко обнаружили случайно. Однажды в квартире, которую снимал Сергей, до глубокой ночи играла музыка. Соседке, жившей за стенкой, это не понравилось, и она позвонила участковому. Нагрянувший с внезапной проверкой сотрудник милиции, вглядевшись в лицо Павленко, подумал, что где-то уже видел его, вполне возможно, что на стенде «Их разыскивает милиция». Сделав запрос в свое райуправление, участковый узнал, что обнаружил человека, пять лет находящегося в розыске!

Чтобы арестовать Терехова, оперативники несколько суток дежурили возле квартиры, где жил Сергей Павленко. Они надеялись, что бывший капитан ГАИ рано или поздно навестит своего сообщника, не зная о его задержании. И их надежды оправдались.

Известие о том, что Терехов арестован по подозрению в совершении тяжких преступлений, повергло в шок его вторую жену (с первой бывший сотрудник ГАИ успел развестись).

-- Это какая-то ошибка, -- твердила она сотрудникам милиции. -- Я с Русланом прожила пять лет. Он образцовый муж, прекрасный семьянин, постоянно перечисляет деньги в благотворительные детские фонды!

Поговаривают, что некоторые сотрудники районной госавтоинспекции, где раньше работал Терехов, собирались ехать в Херсон на суд, где слушается дело их бывшего коллеги. Они также не хотели верить, что Руслан -- преступник, и намеревались морально поддержать его.

Оказавшись в зале судебных заседаний в клетке, куда обычно помещают особо опасных преступников, бывший капитан ГАИ Руслан Терехов отыскал взглядом милиционера, в которого, по утверждению обвиняющей стороны, он трижды выстрелил из пистолета, удирая с места преступления, и издевательски произнес: «Здасьте!» Потом, поглядев на Станислава Самохвалова -- своего бывшего сообщника, одного из главных свидетелей по делу, -- которого в зал судебных заседаний вынесли на руках двое охранников (у пожизненно заключенных часто отказывают ноги и пропадает зрение), и сказал, обращаясь к нему: «Что ты делаешь? Зачем нас грузишь? Себя уже нагрузил на пожизненное. Доволен?»

Самохвалов выслушал реплику Терехова без особых эмоций.

-- Граждане судьи! -- сказал он. -- Суд отмерил мне справедливое наказание. Я даю показания, потому что все это совершил. Я стрелял в человека, в милиционера, и он умер. Мне очень жаль.

-- Я никогда не забуду тот день, -- рассказывает командир отдельной роты дорожно-патрульной службы ГАИ пгт Антоновка Александр Симачинский. -- Мне предстояло сообщить жене и матери о гибели Эдика (прапорщика Эдуарда Мищенко, погибшего от рук преступников. -- Авт. ) Увидев глаза шестилетнего ребенка, ищущего среди нас папу, я понял, что не смогу объяснить, почему его отец не вернется домой, и не сдержал слез.

Через девять месяцев после выписки из больницы инспектора ГАИ Максима Василенко его жена Лена родила вторую дочь Дашеньку. Максим в результате ранения потерял пятьдесят процентов зрения, но по-прежнему служит, отлично играет на бильярде и управляет автомобилем, подаренным ему Херсонским областным управлением внутренних дел.

Р. S. Указом Президента Украины инспекторы ГАИ УМВД Украины в Херсонской области прапорщик милиции Максим Василенко и прапорщик милиции Эдуард Мищенко (посмертно) были награждены орденом «За мужество» третьей степени.

844

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів