«киевляне, которые останутся без своих дачных участков на трассе строительства подольско-воскресенского моста, получат денежную компенсацию или равноценные земельные наделы»
Подольский мостовой переход в Киеве таки поможет построить турецкая сторона. Предварительные договоренности, достигнутые месяц назад в украинской столице, на днях были задекларированы в Анкаре. В присутствии премьер-министра Украины Виктора Януковича и премьер-министра Турции Реджепа Эрдогана киевский городской голова Александр Омельченко подписал с президентом одной из турецких корпораций протокол о совместных действиях.
Согласно договоренности именно турки займутся поиском источников финансирования, проводя переговоры с различными международными организациями. Работы же станут выполнять украинские специалисты, имеющие немалый опыт строительства подобных сооружений. Столичные дорожники уже начали подготовительные работы на Трухановом острове. Скорее всего, турецкая сторона присоединится к реализации проекта летом следующего года.
Согласно проекту, утвержденному Кабинетом министров в 1993 году, новый мостовой переход начнется на Подоле (в районе улиц Межигорской и Набережно-Луговой), пересечет Гавань, Рыбальский остров, Днепр, Труханов остров, Десенку, урочище Горбачиха, Русановские сады и закончится на бульваре Перова. Однако строительство трассы по такому маршруту «зацепит» несколько сотен садовых и дачных участков на Русановских садах. Здесь и возникли определенные сложности -- многие владельцы участков против строительств перехода и не желают покидать насиженные еще с 60-х -- 70-х годов места. Тем более, что построили здесь комфортабельные дачные домики. Как будет решаться спор между садоводами и властью?
-- Все киевляне, которые останутся без своих дачных участков на трассе строительства Подольско-Воскресенского моста, получат денежную компенсацию или равноценные земельные наделы, -- обещает киевский городской голова Александр Омельченко. -- Мы постараемся решить эту проблему цивилизованно: заплатим владельцам участков, учитывая их реальную стоимость, если люди захотят получить деньги, или предоставим желающим новые участки хорошей земли в местах не хуже, чем были предыдущие, и в пределах города. И если нынешние наделы занимают четыре--пять соток, то новые могут быть до 10 соток. Думаю, киевляне пойдут навстречу решению властей и поймут необходимость строительства моста для города.
Одновременно мы рассматриваем второй вариант проекта. Возможно, этот мостовой переход будет на 300--400 метров длиннее -- за счет поворотов и разворотов. Но если в результате под строительство «попадет» меньшее количество садовых участков, чем планируется, мы постараемся утвердить этот второй -- альтернативный -- проект, поскольку следует учитывать социальный фактор.
По словам генерального директора коммунальной корпорации «Киевавтодор» Владимира Жукова, согласно второму варианту мостовой переход в районе урочища Горбачиха -- перед Русановскими садами -- планируют прокладывать не к бульвару Перова через сады, а, свернув вдоль залива Десенки, вывести к проспекту Генерала Ватутина и улице Бальзака, где намерены открыть станцию метро. Таким образом, трасса «зацепит» лишь небольшое количество садовых участков.
215Читайте нас у Facebook