Прокурор мелитополя отменил постановление следователя прокуратуры об отказе в возбуждении уголовного дела по факту гибели журналиста владимира карачевцева
По сообщению пресс-службы Запорожской облпрокуратуры, прокурор Мелитополя отменил в среду постановление следователя городской прокуратуры, отказавшего в возбуждении уголовного дела по факту смерти журналиста Владимира Карачевцева. Следователь принял такое решение утром в среду на основании ст. 6, п. 1 Уголовно-процессуального кодекса Украины -- в связи с отсутствием состава преступления.
Отказ следователя в возбуждении уголовного дела был сделан после проверки обстоятельств смерти Карачевцева. Однако прокурор Мелитополя заявил о необходимости принятия дополнительных мер в расследовании обстоятельств гибели журналиста и назначил дополнительную проверку.
Напомним, что 14 декабря труп и. о. заместителя главного редактора мелитопольского рекламно-информационного еженедельника «Курьер» Владимира Карачевцева обнаружила его бывшая супруга, с которой Карачевцев поддерживал отношения. Владимир сидел на полу спиной к холодильнику, за ручку которого зацепился его свитер. Согласно предварительным выводам судебно-медицинской экспертизы, смерть наступила в результате механической асфиксии, то есть удушения. Других телесных повреждений на трупе, как и данных, свидетельствующих о том, что было совершено преступление, не обнаружили.
В тот же день милиция объявила, что уголовное дело по факту смерти возбуждаться не будет, случившееся не криминал, а несчастный случай: Карачевцев, мол, будучи нетрезвым, упал и зацепился за ручку старого холодильника. Однако тогда прокурор Мелитополя Леонид Василенко назвал такое заявление преждевременным. Редакция «Курьера» начала собственное расследование.
-- Володя Карачевцев был учредителем и главным редактором газеты «Право выбора», -- сообщил «ФАКТАМ» главный редактор «Курьера» Игорь Енин. Тиражом 10 тысяч экземпляров она выходила раз в неделю в течение трех месяцев. В мае, когда денег на выпуск своей газеты не стало, Володя пришел к нам. Он выступал против коррупции местной власти, распродажи городского имущества за бесценок иногородней бизнес-структуре. Материалы его последнего журналистского расследования почти на 100 страницах редакция передала прокуратуре.
В основную версию следствия -- несчастный случай -- коллектив газеты не верит. Владимир неоднократно получал угрозы в свой адрес, и это зафиксировано прокуратурой. Его бывшая жена Зинаида сообщила, что не считает произошедшее несчастным случаем. Во время похорон Карачевцева в редакцию позвонил человек и сказал: «Ну что, одного козла похоронили?». Телефон звонившего зафиксировали и сообщили прокуратуре.
Главный редактор «Курьера» сообщил также «ФАКТАМ», что заметил наблюдение за своей машиной. 23 декабря утром должна была состояться встреча с человеком, пожелавшим передать журналистам документы, которые проливают свет на причины гибели Карачевцева. Однако встреча не состоялась. Редакционный автомобиль, стоявший на освещенном участке, почему-то проверили сотрудники милиции, и их действия могли напугать мужчину.
Однако далеко не все журналисты в Мелитополе склонны связывать смерть Карачевцева с политикой или какими-то журналистскими расследованиями, не исключая несчастный случай или даже самоубийство (в последнее время Карачевцев находился в депрессивном состоянии из-за смерти отца).
332Читайте нас у Facebook