Многие столичные владельцы маршрутов наконец-то определили, льготники каких категорий могут в микроавтобусах ездить бесплатно
«ФАКТЫ» уже сообщали свои читателям, что почти полгода в столице действовал эксперимент: 30 процентов мест в каждом микроавтобусе-маршрутке перевозчики обязаны были предоставлять пассажирам, пользующимся правом бесплатного проезда. После долгих дискуссий и даже судебных разбирательств владельцы маршрутов согласились возить льготников, но только не в часы пик. Недавно столичные власти, проанализировав результаты эксперимента, вынуждены были признать: он оказался не совсем удачным.
Практически все перевозчики отказываются возить работающих льготников
-- За полгода в городскую службу поступило более пятисот жалоб, -- говорит заместитель главы столичной госадминистрации Иван Салий. -- И в большинстве обращения были как раз от льготников: многие перевозчики, формально согласившиеся участвовать в эксперименте, на практике категорически отказывались возить таких пассажиров бесплатно. Некоторые водители льготников в салон даже не пускали, а бывало, что со скандалами выталкивали из салона или выбрасывали их вещи. Случалось, что льготника, рискнувшего потребовать провезти его бесплатно, в отместку не высаживали на нужной остановке, а долго возили по всему маршруту.
Многие льготники, в свою очередь, не соглашались с тем, что правом бесплатного проезда они могли пользоваться только с 10 до 16 часов и после 20. 00, в то время как им надо ехать именно в часы пик. Но самым сложным оказался вопрос о компенсациях перевозчикам: предусмотренные законодательством средства на это из государственного бюджета не выделяются. Потому столичные власти вынуждены были прекратить эксперимент и предоставили перевозчикам возможность самим определить, льготников каких категорий и в какое время они станут возить.
Как отметил Иван Салий, практически половина владельцев маршрутов (среди них большинство крупных столичных перевозчиков) свой выбор уже сделали и предоставили право бесплатно пользоваться маршрутками без ограничений во времени ветеранам войны (участникам боевых действий и приравненных к ним лицам, участникам войны, лицам, имеющим особые заслуги перед Родиной); участникам ликвидации и пострадавшим от последствий аварии на ЧАЭС, отнесенным к I категории; инвалидам I и II групп; детям -- инвалидам с детства (до 16 лет); а также детям дошкольного возраста (если они не занимают отдельное место).
Определяются перевозчики и с тем, сколько мест могут занимать льготники в маршрутке. Кто-то из владельцев вернулся к старому -- один бесплатный пассажир в салоне, кто-то предоставил «бесплатникам» два-три места. Но практически все перевозчики отказываются возить работающих льготников.
Список льготных категорий пассажиров в нынешнем году несколько сократился
Специальное объявление, где перечислены те категории пассажиров-льготников, которые могут проехать бесплатно в конкретной маршрутке, перевозчики обязаны вывесить в салонах микроавтобусов, участвующих в программе «Маршрут высокой миссии». Причем такое объявление должно быть заверено печатью предприятия и подписью владельца маршрута, указываются телефоны перевозчика, а также службы перевозок горгосадминистрации, контролирующей работы маршруток (219-31-60, 216-95-09), чтобы пассажир, если его права нарушены, знал, куда он может обратиться.
Один из наиболее крупных столичных перевозчиков уже вывел на некоторые свои маршруты несколько специальных микроавтобусов, предназначенных исключительно для льготников. Такие маршрутки курсируют по отдельному графику, а плата за проезд там чисто символическая -- пять копеек. Со временем таких микроавтобусов, возможно, станет больше.
А вот список льготных категорий пассажиров в нынешнем году несколько сократился. Народные депутаты Украины, приняв Закон Украины «О Государственном бюджете на 2003 год», лишили права бесплатного проезда в городском общественном транспорте (статья 59) работников милиции; военнослужащих специальных моторизованных воинских частей милиции внутренней и конвойной охраны; должностных лиц налоговой милиции; военнослужащих пограничных войск; военнослужащих срочной службы (в том числе курсантов военно-учебных заведений); военнослужащих Службы безопасности Украины.
Из всех перечисленных категорий на относительное снисхождение могут рассчитывать разве что солдаты срочной службы. Большинство столичных кондукторов -- женщины, и выгнать из салона солдата решится не каждая.
А столичные власти планируют помочь с проездными билетами (возможно, на целый год) сотрудникам киевской милиции.
786Читайте нас у Facebook