Неделю в подвале жилого дома на улице бажана в столице хлестала вода -- и семь дней жильцы умоляли все коммунальные службы устранить аварию
Недавно столичные власти приняли решение отказаться от начисления платы за воду по нормативу и руководствоваться лишь показаниями общедомовых (там, где нет квартирных) счетчиков воды. В ближайшем будущем перейдут на оплату за отопление не квадратных метров жилплощади, а кубических -- с учетом высоты потолков. Весной энергетики и коммунальщики займутся перерасчетом собранных с нас сумм за поставленное зимой в дома тепло.
В дальнейших планах горадминистрации -- переход на оплату за обогрев квартир только в зимнее время, продолжение акции (кстати, очень эффективной) по сбережению жилфонда (парадных, окон, лифтов) с помощью консьержей. В этом году на обустройство помещений для них столичные власти опять выделяют из бюджета 6,37 миллиона гривен.
Установив в квартирах счетчики горячей и холодной воды, жильцы будут платить значительно меньше, чем раньше
Все предпринимаемые и планируемые меры направлены в основном на экономию, учет и контроль потребляемых ресурсов, налаживание таких отношений, чтобы за потери кто-нибудь обязательно платил (догадайтесь, кто именно).
Неделю в подвале одного из домов на улице Бажана в Днепровском районе столицы хлестала вода. Семь дней пожилая жительница первого этажа умоляла свой жэк, управление жилищного хозяйства и все возможные инстанции устранить аварию. На восьмой день, обратившись в центральную диспетчерскую службу коммунального предприятия «Киевжилспецэксплуатация» по телефону 057, она наконец-то дождалась помощи: к вечеру пришли сантехники.
А ведь в таких случаях вода, заливавшая неделю подвал, «потерянной» не считается -- общедомовой счетчик аккуратно зафиксировал, сколько ее вытекло. Жильцам в конце месяца за нее придется расплатиться -- всем вместе, по средним показателям? «Киевводоканал» в убытке не останется. Ну а ущерб, нанесенный конструкции дома, -- это отдельный тяжелый разговор о том, кто за здание отвечает, о жэках и их стремлении беречь коммунальное имущество.
Заместитель главы столичной госадминистрации Иван Данькевич на одном из совещаний заметил, что киевляне пока просто не понимают, что установив в квартирах счетчики горячей и холодной воды, они будут платить только за себя, причем значительно меньше, чем раньше. По его мнению, ликвидировать жэки пока нельзя, ведь замены им пока нет. Сегодня жилищно-эксплуатационные конторы коммунальной собственности столичных районов и управления жилищного хозяйства -- могучая монопольная структура. Для поддержания в надлежащем состоянии жилого фонда столицы ежегодно нужно около 350 миллионов гривен.
Как рассказал «ФАКТАМ» глава Киевского отделения антимонопольного комитета Украины Николай Лисицкий, для того, чтобы жэки содержали системы жизнеобеспечения в порядке, «Киевводоканал» и энергетики перечисляют «живые» деньги (около 7 процентов от тарифа на системы холодной воды, 2,7 -- горячей, 1 процент -- отопления). Жилищные организации после решения, недавно принятого городскими властями, должны будут отчитываться, когда и на что эти деньги были истрачены. И не дай Бог не по назначению! Раньше получаемые суммы жэки тратили на так называемые общие нужды -- ремонт фасадов, благоустройство но только не по назначению. Теперь с этим покончено.
Николай Лисицкий вполне разделяет мнение о том, что жэк -- весьма неповоротливая структура, особенно когда речь идет о внедрении нововведений «в быт» (ту же проблему установки квартирных счетчиков многим киевлянам несколько лет назад пришлось решать с помощью Антимонопольного комитета), и очень часто -- во время аварийных ситуаций.
Все коммунальные проблемы киевляне должны решать в жэке. Если не получается -- то в суде
Единственная общегородская служба (помимо жэковских диспетчерских), принимающая заявки от населения в случаях аварии внутри домов и в квартирах, -- это одноканальная диспетчерская (телефон 057) «Киевспецэксплуатации». Хороша она тем, что, передавая все обращения по назначению разным исполнителям (тепловикам, в райадминистрации ), она контролирует их выполнение. В течение суток ремонтники должны отчитаться о том, что сделали. На несрочные работы времени отпускают больше, но заявку все равно держат на контроле.
Как рассказала «ФАКТАМ» оператор службы «Киевспецэксплуатация» Галина Митина, в день поступает до 70 заявок и жалоб. Их особенно много в зимнее время (холодно в квартирах, аварии отопления), а также в выходные дни. Остальные городские службы заявок по поводу аварий в квартирах и домах не принимают.
По словам заведующей сектором по связям с общественностью «Киевводоканала» Инны Дорофеевой, их оперативная диспетчерская служба (телефон 081) откликается почти на тысячу звонков в день, но принимает только заявки на аварийный ремонт уличных водопроводных и канализационных сетей. Все, что внутри домов, -- не их парафия, тут нужно обращаться в жэк. Правда, если заливает квартиру, подвал, парадное, аварийная бригада может приехать и отключить дом от водоснабжения, а ремонт -- это уже дело жэковских сантехников: «Киевводоканал» деньги перечисляет именно за то, чтобы жэки держали в исправности все внутридомовые водные коммуникации.
Самая мощная десятиканальная диспетчерская служба (телефон 088) принадлежит «Киевэнерго». Она принимает до трех тысяч звонков в день, консультирует по всем вопросам, но неполадки внутри дома должен устранять опять же жэк. А «Киевэнерго» отвечает за все электрохозяйство, что находится вне стен жилого дома. Если у вас неполадки в квартире -- вызывайте электрика жэка, а если уж он не справится, то жэк или управление жилищного хозяйства сами вызовут специалистов из «Киевэнерго».
Вот такой порядок в городе. Все бытовые проблемы нам предлагают решать в жэке. И никуда от него не деться. Остается только жаловаться на его плохую работу в райадминистрацию, в Киевское управление до делам защиты прав потребителей или в районный суд.
320Читайте нас у Facebook