ПОИСК
Світ

Подававшее сигнал бедствия тунисское судно «амира-1» с 24 членами экипажа на борту не могут найти в черном море уже два дня

0:00 11 січня 2003

В ночь на 9 января приемным центром Глобальной международной связи и безопасности в Москве были приняты сигналы бедствия, переданные через космическую связь тунисским судном «Амира-1». Информацию об этом немедленно передали в Одесский координационный центр реагирования на чрезвычайные ситуации.

Как выяснилось, судно, груженное почти 10 тысячами тонн угля, вышло из Мариуполя (Донецкая область) 6 января, прошло Керченский пролив и взяло курс на турецкий порт Герзе. Двое суток «Амира-1» не выходила на связь и ни в одном причерноморском порту не появлялась. Радиобуй судна сработал примерно в ста километрах южнее мыса Сарыч (Крым) в зоне ответственности Украины. Немедленно были оповещены дежурные ВМС Украины, Черноморского флота Российской Федерации, пограничники, а также Севастопольский и Ялтинский порты.

Утром 9 января в район, из которого был получен сигнал, на поиски «Амиры-1» вышел российский сухогруз «Волго-Дон-5091». К вечеру к нему присоединились еще два российских и одно турецкое судно. С аэродрома Кача в район поиска вылетел самолет Ан-26 Черноморского флота России. Через некоторое время его экипаж доложил, что обнаружил на поверхности моря аварийный буй, два спасательных круга, а также другие предметы, которые могли принадлежать пропавшему судну. Все они позже были переданы Севастопольской транспортной прокуратуре. К поискам присоединилось спасательное судно Морской спасательной службы «Сапфир», а из Симферополя в район поисков вылетел вертолет Ми-8.

Известно, что на борту пропавшего судна находились 24 члена экипажа. Владелец «Амиры-1» гарантировал оплату поисково-спасательных работ, координацию которых осуществляет Главный спасательно-координационный центр Государственной поисково-спасательной службы на водных объектах МЧС Украины.

Тем временем в Днестровском лимане, неподалеку от поселка городского типа Затока, сел на мель турецкий теплоход «Дениссан-2», транспортировавший в Касабланку (Марокко) две с половиной тысячи тонн отходов маслобойного производства (подсолнечного шрота).

-- Системы судна функционируют нормально, все 16 членов экипажа находятся на борту, -- информировали «ФАКТЫ» в Одесском региональном координационном центре реагирования на чрезвычайные ситуации. -- Пришедшие на помощь «узнику» буксиры пытаются разбить 15--20-сантиметровый ледяной панцирь, который сковал водную поверхность. После этого к борту турецкого теплохода сможет подойти плавкран, который перегрузит часть груза из трюмов судна на баржи, чтобы уменьшить осадку теплохода.

476

Читайте нас у Telegram-каналі, Facebook та Twitter

Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів
 

© 1997—2022 «Факти та коментарі®»

Усі права на матеріали сайту охороняються у відповідності до законодавства України.

Матеріали під рубриками «Офіційно», «Новини компаній», «На замітку споживачу», «Ініціатива», «Реклама», «Пресреліз», «Новини галузі» а також позначені символом публікуються у якості реклами та мають інформаційно-комерційний характер.