Прежде чем огонь полностью охватил вагон трамвая, вагоновожатый успел открыть двери и выпустить пассажиров
После того как дождь в Днепропетровске сменился резким похолоданием, ледовым панцирем оказались покрыты не только дороги и тротуары. В «плен» попали 12 трамваев на нескольких городских маршрутах: толщина ледовой корки, покрывшей рельсы и провода, достигала нескольких сантиметров! Около трех суток, пока работники коммунальных служб и солдаты ломами расчищали почти 30 километров путей, вагоны простояли под открытым небом. И стоило одному из них тронуться после этого в путь, как произошло короткое замыкание и в кабине вспыхнул пожар. К счастью, вагоновожатый успел открыть двери и выпустить пассажиров. За считанные минуты весь вагон был полностью объят пламенем, которое в итоге оставило от трамвая лишь металлический каркас.
-- Скорее всего, -- считает начальник предприятия «Днепрогорэлектротранс» Владимир Карпенко, -- изоляция электропроводки не выдержала влаги и пришла в негодность. Это неудивительно -- ведь трамваю «от роду» уже 19 лет, срок его службы давно исчерпан. И это еще не самый старый вагон. Есть у нас и такие, которые по 30 лет отслужили. 70 процентов подвижного состава давно пора бы списать в утиль, но приобрести новые вагоны нам не по карману. Вот и приходится выпускать на маршруты этих «старичков» -- людей-то возить нужно
Впрочем, работники ГАИ и пожарной охраны, нагрянувшие после ЧП с проверкой в трамвайное депо, мнение Владимира Тимофеевича не разделяют. Дорожная инспекция и пожарные считают, что эксплуатировать такой подвижной состав нельзя, поэтому не выпустили на линии сразу 15 трамваев, что усугубило и без того обострившуюся транспортную проблему: в часы пик на остановках выстраиваются такие очереди, каких днепропетровцы не видели уже много лет.
201Читайте нас у Facebook