Закон о запрете рекламы во время телепередач президент ветировал
Руководителям пяти крупнейших телекомпаний Украины удалось убедить главу государства, что прерывание фильма хотя бы один раз не навредит восприятию его телезрителями и не нарушит их прав
Леонид Кучма ветировал решение парламентариев о запрете прерывания просмотра теле- и художественных фильмов анонсами и рекламой. Об этом идет речь в Законе «О внесении изменений в Закон Украины «О рекламе», принятом Верховной Радой 26 декабря прошлого года.
Причиной такого решения Президента послужило обращение к нему руководителей пяти крупнейших телекомпаний Украины: ICTV, «Украинской независимой ТВ-корпорации», «Студии «1+1», «Международного медиа-центра -- СТБ» и «Нового канала», в котором они приводят свои аргументы в нецелесообразности отмены рекламы во время показа телепередач. Напомним, что несколько ранее по их же инициативе в парламенте был зарегистрирован законопроект о внесении изменений в законы «О рекламе» и «О телевидении и радиовещании», в котором приводились доводы в пользу рекламы во время телефильмов.
Отечественные телевизионщики считают, что этот законопроект позволит согласовать «нормы украинского законодательства с нормами Совета Европы и Европейского Союза, устранить дискриминационное положение украинских телерадиоорганизаций на рынке рекламы по сравнению с иностранными телерадиокомпаниями, содействовать увеличению рынка телевизионной рекламы в Украине для обеспечения их развития: улучшить качество украинского телевидения и увеличить поступления в госбюджет».
При этом, как сообщает УНИАН, представители крупнейших телеканалов уверены в абсолютной безвредности для зрителей рекламы во время фильмов. «Прерывание фильма хотя бы один раз не навредит восприятию его телезрителями и не нарушит их прав», -- уверены руководители телекомпаний. Более того, они считают, что это позволит увеличить поступления от рекламы на счета телерадиокомпаний и укрепить таким образом их экономическую независимость. Кроме этого, принятие закона, разрешающего прерывание фильмов и авторских передач, сделало бы более привлекательным украинский рынок для рекламодателей и увеличило бы НДС и поступления в бюджет от налога на рекламу.
Инф. «ФАКТОВ»
Читайте нас у Facebook