Глава нацбанка сергей тигипко: «если украина не будет делать соответствующие шаги по борьбе с отмыванием «грязных» денег, то финансовые санкции в отношении нашего государства станут еще более жесткими. И тогда их ощ
Международная группа по разработке финансовых мер борьбы с отмыванием денег, полученных преступным путем, моментально отреагировала на заявление ряда отечественных политиков о том, что санкции FATF являются методом политического давления на власти Украины. Исполнительный секретарь FATF Патрик Муле в интервью на радио Би-Би-Си пытался убедить заинтересованные круги, что эксперты этой организации не принимают во внимание какие-либо политические аргументы, когда делают свои выводы. «Если страна не содействует борьбе с отмыванием денег, то она не содействует, и в качестве критерия мы берем международные стандарты», -- заявил Муле. Пока же специалисты FATF занимаются тщательным изучением нормативно-правовых актов, утвержденных Верховной Радой в сфере борьбы с нелегальными доходами, на предмет их соответствия международным стандартам.
Проблем с национальной валютой не будет, она сохранит стабильность
Тем временем глава Национального банка Сергей Тигипко, комментируя введение странами -- членами FATF санкций в отношении нашей страны, заявил, что это только начало: «Таким образом международное сообщество нас предупреждает -- если мы не будем делать соответствующие шаги, эти санкции станут более жесткими. И тогда это будет мешать работе отечественной экономики, нашим предприятиям. В конечном итоге их ощутит каждый украинец». Как сообщали ранее «ФАКТЫ», в отношении нашего государства по рекомендации FATF санкции ввели США, Канада, Великобритания, Германия и Турция. Дания, Финляндия, Австрия и Япония планируют прибегнуть к жесткому мониторингу всех финансовых операций с Украиной.
Что же касается ситуации на валютном рынке, то глава Нацбанка спокоен. В интервью телеканалу ICTV Сергей Тигипко заявил, что из-за введения санкций гривня не пострадает и никаких проблем с национальной валютой не будет, она сохранит стабильность.
Впрочем, как это ни странно, но введение дополнительного контроля над украинскими финансовыми потоками больше обеспокоило зарубежных банкиров чем отечественных. Так, в интервью немецкому еженедельнику «Шпигель» представители коммерческих банков и экономические эксперты ФРГ, которая, кстати, в этом году председательствует в Международной организации по борьбе с доходами, полученными нелегальным путем, заявляют о том, что применяемые санкции грозят экономическому сотрудничеству двух государств.
Некоторые зарубежные банкиры считают санкции «стрельбой из пушки по воробьям»
Объясняются подобные опасения тем, что Федеральное ведомство по контролю над финансовой деятельностью уведомило финансовые учреждения ФРГ о том, что они, в случае денежных переводов с Украины на сумму более 15 тысяч евро, обязаны подать в ведомство соответствующие заявления о подозрении в отмывании денег, если не может быть сразу исключено, что такое не происходит. А это значит, что отныне практически каждому денежному переводу в Украину должно предшествовать разрешение прокуратуры или земельного уголовного ведомства. И немецкие банкиры, судя по всему, не в восторге от подобных новшеств. Так, сотрудники «Comerzbank» в интервью радио «Немецкая волна» пожаловались, что упомянутое требование Федерального ведомства значительно прибавит им работы. В банковских кругах считают эти санкции «явным преувеличением», «стрельбой из пушки по воробьям». По мнению банкиров ФРГ, будет заблокировано все финансовое обращение с Украиной или, во всяком случае, остановлено на несколько дней. Согласно статистическим данным, еженедельно между Украиной и Германией осуществляется более 5 тысяч транзакций на сумму более 15 тысяч евро.
Эксперт Института экономических исследований в Берлине Ульрих Тиссен, комментируя введенные в отношении Украины санкции, заявил: «Стоит ли вводить такие жесткие меры относительно движения капиталов между западными и восточными странами? Ведь это будет препятствовать тем фирмам, которые инвестируют свои деньги в восточноевропейские страны. Да, безусловно, нужно бороться с отмыванием «грязных» денег. Но процесс трансферования капиталов между Украиной и Германией и раньше происходил довольно медленно, а теперь, когда на каждый перевод на сумму более 15 тысяч евро необходимо получать разрешение правоохранительных органов, выполнения операции вообще придется ожидать невероятно долго. Ведь банки не смогут влиять на скорость работы контролеров. А кто компенсирует все эти потери и кто должен оплачивать работу контролеров над транзакциями? На все эти вопросы должны ответить чиновники -- учредители нововведения. Если правоохранительные органы хотят обнаружить деньги преступного происхождения, они должны проводить специальное следствие, а не препятствовать всему движению капиталов бюрократическими предписаниями».
Читайте нас у Facebook