Артисты дуэта «свитязь»: «своих друзей и зрителей мы познали в беде. После того как попали в жуткую автокатастрофу, лекарства для нас в больницу приносили даже незнакомые люди»
Артисты дуэта «Свитязь» больше времени проводят за рулем автомобиля -- выезжая на концерты или возвращаясь домой, -- чем с семьей. Даже большинство блистательных пародий, исполняемых дуэтом, были придуманы в пути. Поэтому первым вопросом, который я задала Дмитрию Гершензону и Анатолию Говорадло, был «дорожный»:
-- Доводилось ли когда-нибудь пользоваться дорожной аптечкой?
-- Нет, -- отвечает Анатолий Говорадло. -- Когда в 1996 году я, Дмитрий Гершензон и Павел Зибров попали в аварию, помочь нам могла только «скорая». На проспекте Победы в Киеве, по пути на концерт, в нашу машину врезалась встречная -- ее занесло. Погода стояла слякотная, а между полосами на проспекте еще не было разделительного ограждения. Меньше всех пострадал я. Парень -- водитель встречного автомобиля погиб. У Димы с головы сняло кожу: скальп висел на одном лоскутке. Как выяснилось позже, был травмирован и позвоночник. Павел Зибров сломал нос Понимая, что в такую погоду «скорой» будет нелегко до нас добраться, а ждать ее нет времени, я начал останавливать машины. И ни один водитель не хотел помочь! Все проезжали мимо. Остановился лишь один автомобиль, двигавшийся в противоположном направлении. Мы положили на сиденье Павла, Диму, я тоже сел в салон. Дмитрия в Больнице скорой помощи сразу же забрали в операционную. Врач сказал, что мы вовремя приехали: Дима мог истечь кровью. Так что хочу еще раз поблагодарить водителя, который быстро доставил нас в клинику.
-- Вы не запаниковали, увидев кровь?
-- У меня возникло ощущение беды, а паниковать не было времени. В голове одна мысль: нужно как можно быстрее добраться до врачей.
-- А вы помните свои ощущения в момент аварии и сразу после нее? -- спрашиваю Дмитрия Гершензона.
-- Миг столкновения не помню, как меня везли в больницу -- тоже, -- признается артист. -- От удара потерял сознание. Пришел в себя день или два спустя, но мне казалось, что всего через секунду после происшествия. Это было, как в кино: открываю глаза -- у моей кровати стоят Лилия Сандулеса и Иво Бобул. Закрыл глаза. Открыл -- Виталий и Светлана Билоножко. Вновь закрыл. Открыл -- «Кролики» Так весь наш шоу-бизнес прошел перед глазами, все приходили меня проведывать. Домой, в Луцк, вернулся с жутким шрамом через всю голову. Алла Кудлай и ее муж достали для меня немецкую мазь, чтобы шрам быстрее затягивался. Но это медленный процесс. Под Новый год в дверь моей квартиры позвонили дети -- колядовать. Я открыл, напрочь забыв, как выгляжу Нужно было видеть лица детей, увидевших меня. Колядники робко произнесли: «Мы потом зайдем», -- и исчезли.
-- Внимание и сопереживание ваших коллег-артистов помогало выздоравливать?
-- Безусловно, -- говорит Дмитрий. -- Помогли и наши слушатели. Когда я лежал в больнице, кто-то из журналистов написал статью под заголовком: «Помогите Дмитрию». Мол, у него в Киеве никого нет, некому помочь. И начали приходить незнакомые люди, приносить лекарства. Помню, какая-то бабушка, войдя в палату и увидев возле меня известных артистов, спросила: «Сыночек, ты кто -- какой-то грузин крутой? Почему они все к тебе приходят?» Так что своих друзей и зрителей мы познали в беде
Теперь у обоих артистов есть надежная «страховка» от превышения скорости
-- Страшно было после аварии вновь садиться за руль? -- продолжаю «сыпать соль на раны» Анатолия Говорадло.
-- Поначалу да, -- отвечает он. -- Нужно было переждать какое-то время, успокоиться
-- Когда меня выписали из больницы, за мной приехал Володя Данилец и повез на вокзал, чтобы отправить домой, -- вспоминает Дмитрий Гершензон. -- Он вел машину со скоростью 30 километров в час, но я не раз просил его остановиться: было панически страшно. Зато когда я сам сел за руль, все страхи отступили.
-- Если рядом с вами в автомобиле жена и дети, едете аккуратнее?
-- Жена, сидя рядом, контролирует меня. У Толика в машине при скорости более 120 километров в час срабатывает сигнализация: колокольчиком звенит нота «си». Я рассказал об этом своей супруге, и теперь она иногда спрашивает: «Ты помнишь ноту «си»?»
-- Кроме колокольчика, в моем автомобиле при превышении скорости в 180 км/ч бензонасос автоматически перестает подавать топливо в мотор -- и машина останавливается, -- уточняет Анатолий Говорадло.
-- Вы пытались выжимать больше ста восьмидесяти?!
-- Ну конечно, иначе откуда бы я узнал о «фокусе» с бензонасосом? -- улыбается артист.
-- Но ведь, говорят, тише едешь -- дальше будешь
-- Иногда нужно быстрее ехать, чтобы оказаться дальше, -- парировал Дмитрий Гершензон.
-- Ваши пародии вы сочиняете в студии, за письменным столом или как-то иначе?
-- В основном идеи приходят, когда мы вдвоем едем на концерт в одной машине, -- объясняет Дмитрий. А Анатолий добавляет:
-- Учитывая то, что мы живем в разных городах, время поездок и гастролей стараемся использовать рационально. Особенно если предстоит одолеть тысячу километров. Как-то «гастролировали» с Валерием Малышевым, он был на новой машине, поэтому старался ехать помедленнее. Не успевая за нами, постоянно звонил по мобильному телефону: «Ребята, не спешите!» А мы с Димой тем временем придумывали пародию на его песню: вместо «Тополь головой качает» у нас получилось «Токарь головой качает »
-- Вы часто выступаете в ночных клубах, ресторанах. Наверняка знаете, где кухня получше. И где же?
-- Мы оба любим домашнюю еду, например борщ, приготовленный женами, -- отвечает Дмитрий. -- Раньше брали с собой в дорогу из дома что-то перекусить, потому как не было денег на кафе. Сейчас есть множество придорожных ресторанчиков, и мы можем себе позволить там поесть. А наибольшей экзотикой, которую мне довелось попробовать, была русская курочка в Израиле.
-- Есть блюда, от которых всегда отказываетесь?
-- Лично я не люблю фасоль, ни в каком виде, и тушеную капусту. Зато обожаю салат оливье.
-- А я этот салат не люблю, -- говорит Анатолий. -- Зато охотно ем оливки, которые Диме абсолютно безразличны.
«При простуде лучшее средство -- три капли воды на стакан водки»
-- Скоро наступит слякотная осень -- что делаете при первых симптомах простуды?
-- Для меня единственный метод быстро выздороветь -- отлежаться день--два, -- говорит Анатолий. -- Но, если честно, я не могу вспомнить, когда в последний раз болел.
-- При простуде лучшее средство -- три капли воды на стакан водки внутрь, -- порекомендовал Дмитрий и тут же погрустнел. -- К сожалению, это «лекарство» нам принимать нельзя У меня постоянные проблемы с носоглоткой. Моя жена жила в Феодосии, в воде чувствует себя, как рыба, и в молодые годы учила меня нырять. А я, хоть родился под знаком Рыб, в воде словно танк: видимо, наглотался при нырянии, и носоглотка не выдержала. Плюс перелом носа: в детстве я неудачно упал с машины. Раньше носик был у меня совсем маленьким, а после перелома начал расти. Теперь думаю: может, нужно было что-то другое сломать?.. Вообще-то считаю, что человек крепок физически, если он крепок морально. Основа здоровья -- мир в семье. Дома я никому не позволяю повышать голос, хотя у жены он от природы громкий.
-- Но ведь вас чаще не бывает дома, там царят женщины
-- У нас в семьях все-таки не матриархат, -- считает Анатолий. -- Все вопросы решаются сообща, причем к отцовскому мнению все прислушиваются. Я восхищаюсь Димиными детьми. За них ему не придется краснеть. Мои еще маленькие -- 11 и 10 лет. Но я ими доволен.
-- Нам хочется видеть, как растут дети, поэтому при малейшей возможности едем домой, -- добавляет Дмитрий. -- Я не успел опомниться, как моя доця Яна стала студенткой, хотя еще вчера, казалось, была маленькой девочкой. И я решил, что сына нужно видеть как можно чаще.
-- Как вы отдыхаете?
-- У меня в Житомире частный дом, есть где выйти на свежий воздух, -- говорит Анатолий. -- Поэтому никуда не тянет: ни в рестораны, ни в клубы. Хочется тишины.
-- А я «отдыхаю» в студии, работая над песнями для исполнителей, -- замечает Дмитрий. -- К сожалению, отдыхать не умею. Спать ложусь поздно и рано встаю.
-- Вы оба курите
-- И никак не можем бросить. Причем очень хотим это сделать. Надеюсь, мы с Димой однажды «психанем» и бросим. Я начал курить в армии, и с тех пор не могу избавиться от этой привычки. Но поутру стараюсь сначала позавтракать, а потом закурить, чтобы хоть как-то смягчить вред сигареты.
-- Для меня мучительна первая утренняя затяжка, от нее становится плохо, -- признается Дмитрий Гершензон. -- Думается: «Дурак старый, ну брось же, пока тебе противно». Но через полчаса вторая сигарета идет получше Однажды я отставил курение на целых пять лет! Начал снова, когда умер мой отец. В ночь после похорон прямо с горла выпил бутылку водки, на батарее лежали папиросы родственника, и я, не задумываясь, выкурил одну. Утром пошел в магазин, купил пачку сигарет -- и как будто не было тех пяти лет! В стрессовой ситуации легко сорваться.
Затушив сигареты, мои собеседники ушли на сцену -- своими пародиями поднимать настроение людям, тем самым укрепляя их здоровье
280Читайте нас у Facebook