Подставляя свои автомобили под удар, мошенники зарабатывают до 1000 долларов на одной аварии
Если вы владеете автомобилем, хотя бы раз в неделю выезжаете на нем в город и при этом не знаете, что такое «подстава», то вы водитель либо неопытный, либо везучий. А между тем сегодня «подстава» -- довольно распространенный и прибыльный способ наживы. «Мошенники придумали простую и надежную схему, позволяющую им практически безнаказанно обогащаться», -- рассказал водитель, заплативший за свое «образование» 700 долларов.
Не глядя на машину, мастер сообщил, что ее ремонт будет стоить 700 долларов
-- Я за рулем всего три года, но вожу машину аккуратно, технично, всегда соблюдая правила дорожного движения, -- рассказал Виктор. -- Более того, на трассе я стараюсь быть джентльменом. За что, наверное, и поплатился Ехал я как-то в аэропорт встречать директора (я работаю водителем на своем автомобиле в небольшой коммерческой фирме). Опаздываю, иду по крайней левой полосе. И вот, когда до выезда на трассу остается совсем немного, меня догоняет блестящий серый «БМВ», мигающий фарами. Я понимаю, что человек торопится, и начинаю перестраиваться вправо, что бы его пропустить.
Впереди по соседней полосе шла на расстоянии, позволявшем мне маневрировать, перламутровая «Мазда». На ее заднем стекле красовалась буква «У». И вдруг, когда я уже перестроился, эта машина резко затормозила. Я выжал до пола педаль тормоза, но было поздно Удар -- по асфальту разлетелись осколки фар и пластикового бампера
Из «Мазды» выскочил огромный мужчина явно бандитской внешности, который попеременно хватался то за сердце, то за голову. «Что же ты наделал, мужик! -- причитал он. -- Я же только забрал машину с СТО. Мне в Харьков нужно срочно, на свадьбу к брату. Как я поеду на такой тачке?» Я осматриваю свою «Шкоду» и говорю, что тоже очень опаздываю. Но вот что странно: у «Мазды» вся «корма» разворочена, а у меня две царапины на бампере, даже фары целые. Правда, раздумывать, из-за чего так получилось, мне было некогда: через 15 минут самолет шефа должен был приземлиться. Ну, я и предложил срочно вызвать ГАИ. «Зачем вам это? -- вступил в разговор какой-то незнакомый мужчина (Я и не заметил, как рядом с нами остановилась еще одна машина. ). -- Мужики, я все видел. Тут дело ясное: кто сзади, тот и виноват. К тому же, пока милиция все проверит, вы потеряете кучу времени. Причем водила «Шкоды» может «попасть» в еще большие деньги: с гаишниками придется делиться. Позвоните на СТО, пусть мастер скажет, во сколько обойдется ремонт. Рассчитайтесь, и каждый поедет по своим делам. Только, мужик (обратился незнакомец к водителю «Мазды»), ты забери у него документы, пока не удрал».
-- И вы отдали ему документы?
-- Отдал. А от меня уже ничего не зависело, все произошло как-то само собой. Водитель «Мазды» позвонил на станцию техобслуживания, там долго искали мастера. Когда нашли, «потерпевший», почти не глядя на машину, сказал, что у него разбито. Потом мне передали трубку, и мастер сообщил: ремонт будет стоить не меньше 700 долларов. Такой суммы у меня не было ни при себе, ни дома. Мужики предложили проехать со мной до аэропорта, чтобы я встретил шефа и одолжил у него. Я согласился. Директор меня выручил: дал денег в счет будущей зарплаты. Правда, всю дорогу ругал меня за то, что я не вызвал ГАИ, уехал с места ДТП и отдал документы. На этом бы все и закончилось, если бы через неделю, случайно оказавшись в том же районе, я не увидел практически на том же месте аналогичную аварию. Тот же свидетель, тот же «пострадавший» на той же «Мазде», и очередной простак отдает им свои документы
«Ни под каким предлогом не уезжайте с места аварии»
Как же вести себя водителю в подобной ситуации? Об этом корреспондент «ФАКТОВ» спросила у начальника отдела департамента Госавтоинспекции МВД Украины, полковника милиции Василия Зайченко:
-- Во-первых, ни в коем случае нельзя уезжать с места ДТП. Отъехав хотя бы на обочину, вы нарушаете Кодекс Украины об административной ответственности. Во-вторых, ГАИ нужно вызывать обязательно. Тем более если вы видите, что на вашем автомобиле несколько царапин, а передняя машина сильно повреждена. Водитель «Шкоды» должен был включить аварийные сигналы и ждать сотрудников Госавтоинспекции. Еще в таких ситуациях нужно самому попытаться найти свидетелей. Записать их координаты и ни под каким предлогам не отдавать ловкачам документы. Также не следовало расплачиваться на месте. Дело в том, что после оформления ДТП проводится дознание, по окончании которого материалы направляются в суд. По вашему настоянию дознавателем или судом должна быть назначена трассологическая экспертиза, которая сделает выводы как об обстоятельствах ДТП, так и о характере повреждений. Как правило, она показывает, что с виду шикарная машина на самом деле довольно старая и неоднократно побывавшая в ремонте. В итоге за ее восстановление придется платить намного меньше. А может быть, вы не потратите ни копейки.
Еще можно сказать «пострадавшему» водителю, что ваш автомобиль застрахован (застрахована гражданская ответственность), поэтому пусть он обращается с претензиями к страховой компании. Мошенникам это невыгодно, ведь страховые компании тоже проводят экспертизы.
-- Под какие автомобили чаще всего «подставляются» такие мошенники?
-- Обычно это иномарки среднего класса, водители которых имеют хоть какие-нибудь деньги. Ловкачей не интересуют ни старенькие «Жигули», ни «Запорожцы». Связываться с водителями крутых джипов и новых авто представительского класса мошенники тоже не решаются: боятся, что им самим придется раскошелиться.
Читайте нас у Facebook